Формирование мощностных диапазонов применения конструктивного ряда поршней на дизелях ЧН15/15 - page 1

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ И ТРАНСПОРТНОЕ
МАШИНОСТРОЕНИЕ
УДК
621.43
С
.
В
.
Л е б е д е в
,
Д
.
Д
.
М а т и е в с к и й
,
Г
.
В
.
Л е б е д е в а
ФОРМИРОВАНИЕ МОЩНОСТНЫХ ДИАПАЗО
-
НОВ ПРИМЕНЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО РЯДА
ПОРШНЕЙ НА ДИЗЕЛЯХ ЧН
15/15
Приведены результаты оценки показателей тепломеханической на
-
пряженности конструктивно унифицированных неохлаждаемого и
охлаждаемого поршней и обоснованы мощностные диапазоны ди
-
зелей при различных способах ведения и уровнях форсирования инди
-
каторного процесса
.
Мощностные диапазоны дизелей поршневого комплекта определяют
-
ся соотношением воспринимаемой тепловой нагрузки и реализованной
,
в
результате проведения конструктивно
-
технологических мероприятий
,
проч
-
ностью
.
Поэтому в задачах совершенствования технических характеристик
дизелей ЧН
15/15
целесообразно делать акцент не на выборе
,
а на формиро
-
вании мощностных диапазонов конструктивных модификаций поршневого
комплекта
.
Достигается это путем совместного параметрического анализа
воспринимаемой поршнем тепловой нагрузки
,
способа ведения рабочего про
-
цесса и предельно допустимого уровня показателей теплонапряженности с
учетом конструктивно
-
технологических решений и способа охлаждения
.
Реализация данного подхода позволила совместить отработку с позиций
топливной экономичности параметров индикаторного процесса с оценкой по
-
казателей теплового нагружения поршневого комплекта и
,
сравнивая их с пре
-
дельно допустимыми значениями
,
обосновать рациональные диапазоны при
-
менения модификаций поршневого комплекта разработанного конструктив
-
ного ряда
.
Выполненные работы заключались в следующем
:
исследование взаимосвязи определяющих параметров рабочего про
-
цесса с показателями теплового нагружения поршня в форме граничных усло
-
вий
3-
го рода
(
α
г
.
ср
Т
г
.
ср
);
параметрический анализ рабочего процесса по показателям топливной
экономичности и тепловой нагрузки поршневого комплекта
;
формирование рациональных мощностных диапазонов конструктивно
унифицированных неохлаждаемой и сварной с полостью охлаждения моди
-
фикаций поршневого комплекта типоразмерного ряда
.
Зависимость тепловой нагрузки на поршень от параметров ведения
индикаторного процесса
.
Взаимосвязь среднецикловых и средних за про
-
цесс теплоотдачи величин
α
г
.
ср
,
Т
г
.
ср
и
α
дет
г
.
ср
.
т
,
Т
дет
г
.
ср
.
т
с параметрами индикатор
-
ного процесса устанавливается и исследуется с использованием работы
[1].
В ее основе
математическая модель цикла высокооборотного дизеля
,
по
-
зволяющая рассчитать текущие значения параметров рабочего тела и харак
-
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
2 121
1 2,3,4,5,6,7
Powered by FlippingBook