Евгений Константинович Галемин
—
канд
.
техн
.
наук
,
доцент
кафедры
“
Теоретическая механика и ТММ
”
Калужского фи
-
лиала МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Автор ряда научных работ в
области аэродинамики
.
Ye.K. Galemin — Ph. D. (Eng.), ass. professor of “Theoretical
Mechanics and Theory of Mechanisms and Machines” department
of Kaluga branch of the Bauman Moscow State Technical
University. Author of a number of publications in the field of
aerodynamics.
УДК
534.222.2
В
.
Н
.
О х и т и н
,
И
.
А
.
П е р е в а л о в
,
С
.
И
.
К л и м а ч к о в
ПАРАМЕТРЫ ТЕЧЕНИЯ ЗА ФРОНТОМ ГАЗОВОЙ
ДЕТОНАЦИИ В ШЕРОХОВАТЫХ ТРУБАХ
Приведены результаты численного решения плоской нестационар
-
ной задачи о распространении детонации в шероховатых трубах
с учетом трения и теплоотвода в стенки канала
.
Получено и про
-
анализировано асимптотическое решение для распределения пара
-
метров за фронтом детонационной волны
.
Подобраны аналитиче
-
ские аппроксимации для асимптотических распределений давления
и массовой скорости в продуктах детонации
,
которые могут ис
-
пользоваться при определенных условиях в качестве начальных усло
-
вий при решении задач о формировании и распространении ударных
волн в шероховатых трубах
.
Разработка и проектирование технологического оборудования хи
-
мической
,
нефтегазовой
,
пищевой и некоторых других отраслей маши
-
ностроения в настоящее время проводятся с учетом возможности воз
-
никновения аварийных ситуаций
,
связанных с воспламенением пыле
-
и газовоздушных горючих смесей
,
приводящих к значительным разру
-
шениям и человеческим жертвам
.
Оценка нагрузок на объекты при слу
-
чайных взрывах связана с определением газодинамических параметров
процесса распространения пламени по горючей смеси
,
наиболее опас
-
ным режимом которого является детонация
.
При распространении детонации в шероховатых трубах из
-
за тре
-
ния и теплоотвода в стенки значения параметров на фронте волны
(
в
плоскости Чепмена
–
Жуге
)
снижаются
,
по сравнению со значениями
термодинамических расчетов
,
а газодинамические параметры тече
-
ния за фронтом начинают отклоняться от автомодельного решения для
плоской детонационной волны
(
ДВ
),
поэтому использование последне
-
го в качестве начальных условий при решении задач о формировании
32 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2004.
№
1