настраивающихся систем управления автомобильными двигателями
.
Приведены результаты экспериментального исследования и модели
-
рования при построении систем с самообучающимися матрицами для
управления на статических режимах и с обучающимися динамически
-
ми моделями для коррекции управления в переходных процессах
.
В докладе К
.
А
.
Аманова
(
ГТУ
"
МАДИ
")
рассмотрена новая методи
-
ка калибровки базовых матриц микропроцессорных систем управления
ДВС при шести
-
семи связанных управляющих воздействиях
.
Предста
-
влены обоснование
,
аппарат и последовательность решения задачи
,
а
также результаты проверки нового метода калибровки на модели дви
-
гателя с многопараметрическим управлением
.
В докладе
“
Смесеобразование в дизеле
—
процесс
,
определяю
-
щий эффективность его работы
”
С
.
Н
.
Девянина
,
Е
.
Г
.
Пономарева
(
НПП
“
Агродизель
”),
В
.
А
.
Маркова
(
МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
)
рассмотрены
особенности различных типов смесеобразования
,
реализуемые в ди
-
зелях транспортного и автотракторного назначения
.
Качество органи
-
зации и протекания процесса смесеобразования определяет процесс
последующего выгорания топлива и
,
следовательно
,
эффективность
рабочего процесса дизеля
.
В качестве такого комплексного параме
-
тра оценки процесса смесеобразования предлагается выбрать коэф
-
фициент избытка воздуха с учетом ограничений по дымности ОГ и
длительности рабочего такта
.
При этом коэффициент избытка воздуха
α
на номинальном режиме работы двигателя изменяется от значений
α
=
1
,
1
. . .
1
,
3
у дизелей с предкамерным и вихрекамерным смесеобра
-
зованием до значений
α
=
1
,
6
. . .
2
,
0
у дизелей с объемным смесеобра
-
зованием
.
В первом случае удельный индикаторный расход топлива
достигает
200
. . .
260
г
/(
кВт
·
ч
),
а во втором случае снижается до значе
-
ния
160
. . .
175
г
/(
кВт
·
ч
).
Применение раздельных камер сгорания
(
КС
)
обычно приводит к
уменьшению токсичных компонентов
.
Вместе с тем
,
у дизелей с объ
-
емным смесеобразованием большие значения коэффициента избытка
воздуха обусловливают значительное содержание кислорода в их ОГ
(
до
10
. . .
18 %),
что создает предпосылки для эффективной очистки ОГ
от токсичных компонентов
.
Перспективными с точки зрения топливной экономичности являют
-
ся дизели с полуразделенными и неразделенными КС и преобладанием
объемного смесеобразования
,
в которых обеспечивается меньшая по
-
верхность КС и лучшее теплоиспользование
.
Интенсификация процесса топливоподачи и управление им рассма
-
триваются в качестве непременных условий получения высоких эко
-
номических и экологических показателей дизелей с объемным смесе
-
образованием
.
Максимальные давления впрыскивания топлива уже пе
-
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
№
4 117