подтвердили надежность работы смесительного устройства на стенде
и целесообразность дальнейшего совершенствования системы непо
-
средственного впрыскивания смеси топлива в цилиндр дизеля
.
Преимущества подобной системы непосредственного впрыскива
-
ния в цилиндр дизеля смесей жидкого топлива и сжиженного газа со
-
стоят в минимизации изменений систем питания топливами
,
удобстве
установки
,
обслуживания и низкой стоимости оборудования
,
а также
,
как показывают испытания
,
проведенные другими организациями
,
в
значительном улучшении процессов смесеобразования и сгорания в
цилиндре и снижении токсичности отработавших газов
(
ОГ
).
Улучше
-
ние рабочего процесса дизеля и снижение токсичности ОГ объясня
-
ются тем
,
что при непосредственном впрыскивании в цилиндр дизеля
смесей жидкого топлива и сжиженного газа имеет место более мел
-
кое и гомогенное распыливание благодаря мгновенному испарению
из смеси топлива сжиженного газа
.
При этом снижение температуры
в факеле в начальный момент сгорания в результате использования
теплоты парообразования сжиженных газов дает дополнительный эф
-
фект
,
задерживающий образование оксидов азота на первой стадии
сгорания
.
В будущем ожидается более широкое распространение транспорт
-
ных дизелей
,
способных работать на сжиженных газах и других нетра
-
диционных топливах
,
обеспечивающих при этом более высокие экс
-
плуатационные показатели
.
С докладом
“
Использование опыта Норвегии в создании судовых
энергетических установок
,
работающих на сжиженном природном га
-
зе
”,
выступил В
.
И Толшин
(
МГАВТ
).
Он отметил
,
что имеется две пра
-
вомерные тенденции в создании двигателей
,
работающих на природ
-
ном газе
:
применение газовых двигателей с искровым зажиганием и га
-
зовых дизелей
.
В обоих случаях достигается высокий КПД
(51
. . .
52 %).
На пароме
GLUTRA
применен газовый дизель с форкамерой
.
Разрабо
-
танная фирмой
MARINTEK
и заводом Вяртсилля конструкция форсун
-
ки позволяет уменьшить порцию запального дизельного топлива газо
-
вого дизеля до
1
,
0
. . .
1
,
5 %
и соответственно снизить его расход
.
Си
-
стемы автоматики
,
пожаро
-
и взрывобезопасности
,
хранения и подачи
газа потребовали повышения квалификации обслуживающего персо
-
нала
,
количество которого не увеличилось
.
Испытания
,
проведенные фирмой
MARINTEK,
показали
,
что бла
-
годаря высокой однородности смеси в камере сгорания достигается
уменьшение выбросов основного токсичного компонента
—
оксидов
азота
—
до уровня
1
г
/(
кВт
·
ч
),
что отвечает современным требованиям
к токсичности ОГ
.
КПД двигателя при этом не снижается по сравнению
с дизелем
.
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
№
4 113