ТЕХНОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
МАШИНЫ
УДК
621.357.7: 658.52.011.56.012.3](035)
А
.
Н
.
А л е к с е е в
,
В
.
А
.
Т а р а с о в
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
КОНСТРУКТИВНО
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ПАРАМЕТРОВ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ
НАСАДОК И ОПЕРАЦИЙ СТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ
В ПРОЦЕССАХ ГАЛЬВАНОХИМИЧЕСКОЙ
ОБРАБОТКИ
Рассмотрены вопросы повышения эффективности операций
струйной очистки поверхностей деталей машиностроения в
гальваническом производстве
.
Приведена методика определения
конструктивных параметров формируемой насадками структуры
эффективных струйных потоков моющей жидкости
.
Определены
размеры зоны струйной обработки
.
В гальваническом производстве
(
ГП
)
один из основных путей со
-
кращения расхода моющей жидкости и времени промывных операций
—
это использование методов струйной очистки поверхностей дета
-
лей при их перемещении в вертикальной плоскости относительно водя
-
ных форсунок
,
установленных в несколько рядов на внутренних стен
-
ках ванны
[1, 2].
Наметившаяся тенденция реализации бессточных систем промыв
-
ки в ГП
[3]
делает данное направление весьма перспективным
.
К
настоящему времени в России созданы новые конструкции элемен
-
тов формирования струй
(
ЭФС
)
с модульными наборными панелями
(
МНП
),
имеющими параллельные ряды сопловых отверстий кониче
-
ского
,
коническо
-
цилиндрического и коноидального
(
наиболее совер
-
шенного в гидравлическом отношении
)
профиля с выходными диамет
-
рами субмиллиметрового диапазона
[4].
Такие насадки позволяют формировать
“
пакеты
”
разнорядных па
-
раллельных струй различной моющей жидкости
(
промывная вода
,
раз
-
бавленные растворы обезжиривания
,
травления и др
.)
малого
(
0
,
6
. . .
0
,
8
мм
)
диаметра
,
значительной протяженности и максималь
-
ной кинетической энергии
,
при отсутствии образования
“
мертвых
”
зон
и взаимогашения струй
,
что существенно улучшает качество и сокра
-
щает время обработки
.
На ФГУП
“
ПО СТАРТ
”
Минатома РФ прошли экспериментальную
и опытно
-
промышленную отработку методы струйной очистки с ис
-
84 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
№
4