пользованием МНП
.
В результате выявили
,
что предлагаемые методы
могут обеспечить требуемое по технологии качество очистки поверх
-
ностей деталей машиностроения
III
категории сложности
,
содержащие
глухие
,
гладкие и резьбовые отверстия малого
(1
. . .
2
мм
)
диаметра
,
уз
-
кие пазы и углубления
.
Экспериментально полученные данные свидетельствуют о возмож
-
ности существенного сокращения расхода моющей жидкости при про
-
ведении операций струйной промывки
,
с обеспечением требуемого
по технологии качества последней
,
на основе методов и технологиче
-
ских средств первичной
(
пассивного вида
)
рекуперации промывной
воды
[4].
Первичная рекуперация моющей жидкости обусловлена
“
пакет
-
ным
”
способом формирования струй и
,
как следствие
,
возможностью
их улавливания в процессе струйной промывки
(
ПСП
)
для повторного
использования
.
При рекуперации незадействованные в процессе про
-
мывки струи моющей жидкости улавливаются с помощью трубопро
-
водов
,
разомкнутых по длине и высоте зоны струйной обработки и со
-
единенных с соответствующим сборником промывной воды
,
оснащен
-
ным локальной напорной системой
(
ЛНС
).
Выход этой системы соеди
-
нен с распределительным коллектором
(
РК
)
с ЭФС соответствующего
устройства струйной промывки
(
УСП
).
Структурная схема устройства
,
реализующего разработанный метод струйной промывки деталей на
подвесках
,
приведена на рис
. 1 [4].
Кроме того
,
в работах
[4, 5]
при
-
ведены первые результаты оптимизации конструктивных параметров
МНП
(
рис
. 2)
и технологических параметров процесса рекуперации
моющей жидкости
.
Однако более детально рассмотривая данные вопросы
,
пришли к
необходимости их уточнения и дальнейшей оптимизации
,
обусловлен
-
ных
,
в частности
,
погрешностью вычислений оптимальных по высоте
МНП из
-
за смещения центров сопловых отверстий каждого последу
-
ющего их ряда относительно предыдущего
∆
,
а также априори неиз
-
вестным месторасположением поверхностей деталей
,
размещаемых на
подвесках
,
и
“
шахматным
”
расположением МНП на РК
.
Кроме того
,
требуется уточненить и выбор параметров сопловых от
-
верстий самих МНП
,
не рассматренный в работе
[5],
но который весьма
важен в случае промывки сложнопрофильных поверхностей деталей
,
содержащих глухие отверстия и углубления
.
В этой связи представим разработанную авторами настоящей ста
-
тьи методику определения конструктивных параметров формируемой
МНП структуры эффективных
“
пакетов
”
струй моющей жидкости
,
включающую несколько этапов
.
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
№
4 85