Рис. 6. Зависимость обобщенного
критерия оптимальности от
k
p
:
кривая
1
—
c
τ
= 1
и
c
η
= 0
; кривая
2
—
c
τ
= 0
и
c
η
= 1
; кривая
3
—
c
τ
=
c
η
= 0
,
5
k
р
опт
= 0
,
5
(см. рис. 6). При этом реко-
мендуемая мощность двигателя вдвое
превышает мощность сопротивления
рабочей машины:
W
дв
= 2
W
сопр
.
Иная точка зрения и другие зна-
чения весовых коэффициентов, есте-
ственно, дадут другие значения
W
дв
.
Заключение.
Основные свойства
машины закладываются в процессе
проектирования, причем расчеты по
критериям прочности и долговечно-
сти, как правило, не влияют на расход
энергии при эксплуатации. На эко-
номические характеристики машины
оказывает влияние ряд факторов, та-
ких как КПД рабочей машины, дви-
гателя и передаточного механизма. Первым условием возможности
повышения экономичности машин в процессе проектирования явля-
ется выбор экономичных двигателя и рабочей машины. Но это условие
является необходимым, но недостаточным; его выполнение обеспечит
только потенциальную возможность повышения экономичности. Для
практической реализации этой возможности необходимо совместить
экономичные режимы двигателя и рабочей машины согласуя их ха-
рактеристики путем выбора оптимальных параметров передаточного
механизма [7].
При проектировании, как правило, принимается допущение о том,
что внешние условия работы одинаковы для всех вариантов проекти-
руемых машин. Это снимает ряд непреодолимых проблем и позволяет
сосредоточить усилия проектировщика на решении внутреннего во-
проса структурного и параметрического синтеза машинного агрегата,
состоящего из двигателя, передаточного механизма и рабочей машины.
При проектировании часто вводят в рассмотрение не режим рабо-
ты, а идеализированный цикл работы машины. Например, в Европе
для оценки экологической опасности ДВС, связанной с наличием ток-
сичных веществ в отходящих газах, вводят в рассмотрение ездовой
цикл ДВС, характеризующийся последовательностью работы на ре-
жимах разной мощности и скорости вращения.
Повышение экономичности машин при эксплуатации закладывает-
ся уже на стадии проектирования. Но при проектировании эти прин-
ципы не так очевидны и совсем не просты в техническом исполнении.
Однако, несмотря на различие проектируемых машин, эти принципы
носят универсальный характер:
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2008. № 2 49