К вопросу о проектировании привода электромеханического клинового тормоза автомобиля - page 1

УДК 629.331:621.838
В. А. И в а н о в
К ВОПРОСУ О ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРИВОДА
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО КЛИНОВОГО
ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ
Рассмотрен вопрос проектирования привода электромеханическо-
го клинового тормоза автомобиля. Приведены зависимости силы
трения тормозного диска о колодку и силы управления тормозом;
расчет силы управления клиновым тормозом реального автомоби-
ля; методика выбора электродвигателя и планетарного роликовин-
тового механизма.
E-mail:
Ключевые слова
:
тормоз, автомобиль, электромеханика, клин.
Задачи, в которых традиционно используется гидравлический при-
вод, все чаще решают с применением электромеханики или линейных
серводвигателей. Перед тем как проектировать систему с надежным
исполнительным механизмом, обеспечивающим точное линейное пе-
ремещение, необходимо задуматься об электромеханике.
Во многих случаях электромеханические системы обладают суще-
ственными преимуществами перед традиционными гидравлическими
системами. В отличие от гидравлических систем, линейные сервомо-
торы требуют только два кабеля для подачи электропитания и передачи
в сервоусилитель сигнала обратной связи.
Линейные исполнительные механизмы часто используются для за-
дач, в которых важна высокая частота перемещения. В гидравлических
системах такая работа приводит к повышенному износу прокладок,
что часто приводит к утечке гидравлической жидкости, тем самым не-
возможно гарантировать наличие одного и того же усилия и точности
позиционирования, а это влияет на качество конечного продукта.
При использовании линейных сервомоторов о таких проблемах ре-
чи не идет. Электромеханика способна развивать ускорения до 100 м/с
2
как в прямом, так и в обратном направлениях, тем самым осуще-
ствлять точные и высокоскоростные реверсивные движения.
Может сложиться впечатление, что электромеханика всегда пред-
почтительнее гидравлики, но это не совсем так. Основная цель — по-
казать, что появилась истинная альтернатива гидравлике для все боль-
шего числа применений с технической и экономической точек зрения.
До сих пор не осознаны потенциальные преимущества электроме-
ханических систем. Например, линейная электромеханика способна
работать на скоростях до 1,5 м/с силами до 180 кН и иметь ход штока
до 1,2 м с точностью позиционирования единицы микрон. Компактные
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 1 67
1 2,3,4,5,6
Powered by FlippingBook