К вопросу о проектировании привода электромеханического клинового тормоза автомобиля - page 5

Расчет требуемого крутящего момента двигателя проводим, исходя
из равенства мощностей (с учетом потерь) до ПРВМ и после него:
ηM
кр
ω
=
F
m
V,
где
M
кр
— крутящий момент электродвигателя, Н
·
м;
ω
— частота вра-
щения двигателя без нагрузки, рад/с;
v
— поступательная скорость
движения гайки роликовинтовой передачи, м/с. Отсюда,
M
кр
=
F
m
V
ηω
=
3400
·
0
,
060
0
,
65
·
60
·
2
π
= 0
,
84
Н
·
м
.
Воспользуемся следующими данными для подбора двигателя:
M
кр
= 0
,
84
Н
·
м — крутящий момент двигателя;
ω
= 3600
об/мин
— частота вращения двигателя без нагрузки (частота под нагрузкой
требуется на порядок меньше).
Планетарный роликовинтовой механизм выбираем, исходя из ди-
намической грузоподъемности (из каталога) и максимальной осевой
силы привода. Напрямую эти параметры сравнивать нельзя, так как
критерием выхода из строя ПРВМ является не износ, а усталостное
выкрашивание. Необходимо использовать таблицы пересчета.
Выводы.
Известно, что за последние несколько лет стоимость
электроэнергии существенно выросла и продолжает расти. В связи с
этим появляются дополнительные преимущества в пользу электроме-
ханики. Для работы гидравлической системы требуется электроснаб-
жение для насоса, создающего давление в гидравлической системе,
которое преобразуется в движение с помощью гидравлического цилин-
дра. Во многих случаях давление в системе должно быть избыточно
на случай возникновения пиковых нагрузок, а в случае протечек насос
работает непрерывно. Линейные сервомоторы как стандартные элек-
тродвигатели, наоборот, с точки зрения энергосбережения отличаются
очень высокой эффективностью. Как только меняется нагрузка, потре-
бляемый ток мгновенно изменяется пропорционально нагрузке. В том
случае, если шток не изменяет положения под нагрузкой, потребле-
ние электроэнергии можно свести к минимуму за счет использования
электромагнитного тормоза, который позволит удерживать заданную
силу в определенном положении.
В качестве заключения можно сказать, что линейные сервомоторы
все чаще становятся альтернативой гидравлическим и иногда пнев-
матическим системам с точки знения технических возможностей и
финансовой привлекательности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. H a r t m a n n H., S c h a u t t M., P a s c u c c i A., G o m b e r t B. Brake — the
mechatronic wedge brake // SAE Paper 2002-01-2582. – 6 p.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 1 71
1,2,3,4 6
Powered by FlippingBook