размеры электромеханических линейных моторов зачастую удивляют
своей миниатюрностью.
Задачи управления и позиционирования решаются эффективно для
электромеханических систем, так как требуются совершенно стандарт-
ные сервоусилители (преобразователи частоты) невысокой стоимости
из-за высокой конкуренции на рынке и серийного производства. Про-
граммировать профиль движения и настраивать сервоусилитель зна-
чительно проще, так как работать необходимо с программами, а не с
жидкостями.
Не в пример гидравлическим системам, в электромеханике точ-
ность и мгновенный отклик достигаются при первом включении,
т.е. при первой подаче электрического сигнала. Например, на про-
изводстве пластмассовых изделий при включении гидравлического
термопласт-автомата первая группа изделий будет бракованной. При
использовании линейной электромеханики при первом же включении
начнут производиться изделия требуемого качества.
Одним из важных преимуществ гидравлики является возможность
демпфировать большие перегрузки. В случае если ковш экскаватора
уперся в твердую горную породу, свойство гидравлической системы —
сразу же почувствовать изменение давления и предохранить ковш от
поломки. Эта задача, традиционно считавшаяся сложной для электро-
механики, в настоящее время с развитием высокоскоростной электро-
ники и снижением ее стоимости не представляет никакой сложности.
Постановка задачи и определение исходных данных.
Расчет
клинового механизма.
Тормозная колодка имеет скошенную под углом
α
поверхность, которая опирается на тела качения (рисунок). Нажим-
ной механизм действует на тормозную колодку с силой
F
m
. Сила тор-
можения
F
b
, образующаяся в контакте тормозного диска с тормозной
колодкой, превосходит по модулю силу управления
F
m
благодаря кли-
новому механизму.
Схема клинового тормоза:
1
и
2
— тормозные диск и колодка;
3
— клин;
4
— опоры клина
68 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 1