Рис. 5. Поля скоростей, полученные в КС авиационного двигателя (режим
работы
N
e
= 41
,
7
кВт,
n
= 5800
мин
−
1
)
, при:
а
—
ϕ
= 340
◦
(сечение
1
),
б
—
ϕ
= 375
◦
(сечение
1
),
в
—
ϕ
= 340
◦
(сечение
2
),
г
—
ϕ
= 375
◦
(сечение
2
),
д
—
ϕ
= 340
◦
(сечение
3
),
е
—
ϕ
= 375
◦
(сечение
3
)
(нумерация сечений соответствует рис. 4)
перпендикулярно оси поршневого пальца над выточками впускного и
выпускного клапана.
Характерные точки I, II, III на поверхности огневого днища поршня
расположены в центральной части, на кромке вытеснителя и на пери-
ферийной части поршня соответственно (см. рис. 4). В дальнейшем
эти сечения и точки были использованы для анализа нестационарных
внутрицилиндровыхпроцессов в ядре и пограничном слое.
На рис. 5 и 6 приведены поля скоростей и температур рабочего тела
в указанныхсеченияхобъема КС, полученные в результате расчетов
для различныхмоментов времени (положений кривошипа коленчатого
вала). При этом
ϕ
= 340
◦
соответствует концу процесса сжатия, когда
Рис. 6. Поля температур, полученные для авиационного двигателя (режим
работы
N
e
= 41
,
7
кВт,
n
= 5800
мин
−
1
)
при:
а
—
ϕ
= 340
◦
(сечение
1
),
б
—
ϕ
= 375
◦
(сечение
1
),
в
—
ϕ
= 340
◦
(сечение
2
),
г
—
ϕ
= 375
◦
(сечение
2
),
д
—
ϕ
= 340
◦
(сечение
3
),
е
—
ϕ
= 375
◦
(сечение
3
)
(нумерация сечений соответствует рис. 4)
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 1 31