Моделирование локального нестационарного теплообмена в камере сгорания авиационного поршневого двигателя - page 16

поршня и, как следствие, перестройкой поля скоростей в цилиндре.
Следует отметить, что максимальные значения локальныхскоростей
в цилиндре в рабочем цикле двигателя не превышают 25. . . 30 м/с.
При численном решении рассмотренныхзадач следует особо
подчеркнуть роль программного комплекса FIRE [5], позволяюще-
го учесть специфику внутрицилиндровыхнестационарныхпроцессов
в рабочем цикле поршневого двигателя, особенно возможность ис-
следования расчетныхобластей с подвижными границами (цилиндр
двигателя с движущимся поршнем и клапанами).
Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (грант 09-
08-00279)
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. V a n B a s s h u y s e n R., S c h ¨a f e r F. Handbuch Verbrennungsmotor.
Grundlage, Komponenten, Systeme, Perspektive. 4. Auflage. Vieweg & Sohn Verlag,
Wiesbaden, 2007. – 1032 S.
2. T a t s c h l R., S c h n e i d e r J., B a s a r a D., B r o h m e r A., M e h r i n g A.,
H a n j a l i c K.
Forschritte in der 3D-CFD Berechnung des gas- und
wasserseitigen W¨arme¨ubergangs in Motoren. 10. Tagung der Arbeitsprozess des
Verbrennungsmotors, 23–25 September, Graz, Austria, 2005. – 18 S.
3. K a v t a r a d z e R. Z., O n i s h c h e n k o D. O., Z e l e n t s o v A. A.,
S e r g e e v S. S. The influence of rotational charge motion intensity on nitric oxide
formation in gas-engine cylinder // Int. J. Heat and Mass Transfer. – Vol. 52. – 2009.
– P. 4308–4316.
4. А н д е р с е н Д., Т а н н е х и л Дж., П л е т ч е р Р. Вычислительная гидро-
механика и теплообмен (в двух томах). – М.: Мир. T. 1, 1990. – 384 с. Т. 2, 1990.
– 392 с.
5. F I R E. Users Manual Version 8.5. AVL List GmbH Graz, Austria, 2007. (Лицен-
зионное соглашение DKNR: BMSTU 101107 между МГТУ им. Н.Э. Баумана и
“АПС Консалтинг”).
6. M a g n u s s e n B. F., H j e r t a g e r B. H. On mathematical models of turbulent
combustion with special emphasis on soot formation and combustion // 16-th
International Symposium on Combustion. Cambrige, 1976. – P. 719–729.
7. B y u n D., B a e k S. W. Numerical investigation of combustion with non-gray
thermal radiation and soot formation effect in a liquid rocket engine // Int. J. Heat
and Mass Transfer. – No. 50, 2007. – P. 412–422.
8. W i e s e r K., E n n e m o s e r A. 3D-CFD diesel combustion and accurate heat
transfer modeling for diesel engines // THIESEL Conference, Valencia; Spain. – AVL
List GmbH, Graz, Austria, 2002. – P. 1–11.
9. H a n R., R e i t z R. A temperature wall function formulation for variable-density
turbulent flows with application to engine convective heat transfer modelling // Int.
Journal Heat Mass Transfer. – Vol. 40. No. 3. – 1997. – P. 613–625.
10. К а в т а р а д з е Р. З. Теория поршневыхдвигателей. Специальные главы. –
М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. – 720 с.
11. К а в т а р а д з е Р. З. Локальный теплообмен в поршневыхдвигателях. – М.:
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. – 471 с.
12. В л и я н и е формы камеры на нестационарные процессы переноса и тур-
булентного сгорания в дизеле, конвертированном в газовый двигатель /
А.И. Леонтьев, Р.З. Кавтарадзе, А.В. Шибанов и др. // Известия РАН. Энерге-
тика. – № 2. – 2009. – С. 49–63.
Статья поступила в редакцию 26.10.2009
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 1 35
1...,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 17
Powered by FlippingBook