Численное моделирование гиперзвукового обтекания модели летательного аппарата X-43 - page 13

Рис. 6. Поля давлений в центральном осевом сечении на высоте
H
= 30
км
при нулевом угле атаки и числах Маха 6, 8, 10 (соответственно
а, б, в
)
казаны распределения температур и давлений вблизи наиболее тепло-
напряженных элементов конструкции гиперзвукового аппарата Х-43 —
передней носовой кромки, где наблюдаются максимальные значения
температуры и давления, вблизи кромки воздухозаборника, в проточ-
ном тракте ГПВРД.
На рис. 7 видно, как изменяется структура ударных волн, образу-
ющихся при обтекании сложной пространственной модели ГЛА, при
вариации скорости и угла атаки, а также взаимодействие ударных волн
и их отражение в проточном тракте ГПВРД. Из рисунков также следу-
ет, что заданная конфигурация ГЛА является наиболее оптимальной
для скорости полета M
= 10
. При указанной скорости, наибольшей из
исследованного набора скоростей, и малых углах атаки ударная волна
ближе всего примыкает к нижней обечайке ГПВРД (рис. 7,
г
).
Как говорилось выше, при гиперзвуковых скоростях летательный
аппарат испытывает экстремальные тепловые нагрузки. Распределе-
ния температур по поверхности ГЛА показаны на рис. 8,
а. . . в
(4-я
14 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 1
1...,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 14,15,16,17,18,19
Powered by FlippingBook