Особенности проектирования и численного моделирования стабилизаторов расхода…
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2
61
По результатам натурных испытаний СР для рассматриваемого типа регу-
лирующей золотниковой пары получена аналитическая формула, определяю-
щая изменение эмпирического коэффициента
C
в зависимости от перемещения
золотника
x
, которая может быть использована на этапах начального проекти-
рования СР (диаметр регулируемого дросселирующего сечения
d
1
и перемеще-
ние золотника
x
от положения равновесия задаются в миллиметрах).
1
2
1
1
1
1
2
1
1
3
1
1
1
1
2
1
1
0
1
2
2
3
2
2
0
572,151 при 0
;
182, 068 2, 2278
10
3 при
;
10
2
4 1 при
;
2
0, 5 lim
при
,
0;
10
0, 5 lim
при
,
0.
2
d
C x
x
x
d
d
C x C x
x
d
C x C x
x
x d
d
C x
C x
x
d
C x
C x
x
(6)
В связи с этим представляет интерес применение при проектировании СР
современных CAE-систем инженерного анализа и методов суперкомпьютерного
моделирования, решающих задачу нестационарной внутренней гидродинамики
стабилизаторов в трехмерной постановке в областях с подвижными границами
и поддерживающих параметрические 3D-модели, которые можно использовать
на начальном этапе проектирования для коррекции разрабатываемой кон-
струкции. Положительные результаты работ, проведенных в этом направлении,
опубликованы в статьях [14–16].
Следует отметить, что гидродинамическая сила, воздействующая на золот-
ник, имеет осевую и радиальную составляющие. Из опыта проектирования сле-
дует, что для рассматриваемой конструкции СР осевая составляющая может
быть минимизирована, а радиальная — скомпенсирована путем разгрузки зо-
лотника от влияния силовых факторов, возникающих от высокоскоростного
потока РЖ. В результате экспериментальных исследований СР установлено, что
при выполнении соотношения
отв пов
1
0,15
0, 22;
6 / 9,
N
i
i
S S
l h
где
S
i
отв
,
N
— площадь
i
-го отверстия и число отверстий перфорированной ци-
линдрической поверхности золотника;
пов
S
— площадь указанной поверхности
золотника без учета отверстий;
l
— длина кольцевого канала;
h
— зазор между
гильзой и золотником в кольцевом канале, обеспечивается динамическая раз-
грузка золотника от влияния радиальной составляющей гидродинамической
силы.