54
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2
УДК 621.646.3+51-74
DOI: 10.18698/0236-3941-2017-2-54-65
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЧИСЛЕННОГО
МОДЕЛИРОВАНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОВ РАСХОДА В СИСТЕМАХ
СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
М.Ю. Иванов
1, 2
ivanovm.fn11@yandex.ruА.Е. Новиков
1
novikov_58@list.ruГ.Ф. Реш
1, 2
gresh1705@yandex.ru1
АО «ВПК «НПО машиностроения», г. Реутов, Московская обл.,
Российская Федерация
2
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация
Аннотация
Ключевые слова
При решении задач синхронизации движения испол-
нительных органов технических систем применяются
гидравлические методы, в основу которых заложено
использование стабилизаторов расхода, поддержи-
вающих постоянную скорость движения исполни-
тельных органов при воздействии на них различных
динамических нагрузок. Рассмотрены вопросы, свя-
занные с конструкцией, особенностями проектиро-
вания и численного моделирования стабилизатора
расхода, с обеспечением заданного значения объем-
ного расхода рабочей жидкости в широком диапазоне
перепадов давления, который определяется разбро-
сом нагрузок на исполнительные органы. Представ-
лены результаты компьютерного моделирования
физических процессов в стабилизаторе расхода,
экспериментального определения с использованием
математических моделей значений гидродинамиче-
ской силы, влияющей на точность поддержания
расхода, получения аналитического выражения для
коэффициента осевой составляющей гидродинамиче-
ской силы и построения статических характеристик
стабилизатора расхода
Система синхронизации движения,
стабилизатор расхода, золотни-
ковая пара, гидродинамическая
сила, математическое моделиро-
вание, универсальный проливоч-
ный стенд, статическая характе-
ристика
Поступила в редакцию 02.08.2016
©МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017
Введение.
В промышленных установках, в том числе на летательных аппаратах,
широко применяются системы гидравлической синхронизация движения испол-
нительных органов (ИО), испытывающих воздействие различных по модулю зна-
копеременных нагрузок. Синхронизация или сохранение группой ИО скорости
движения в заданных пределах при различных нагрузках достигается использо-
ванием регуляторов — стабилизаторов расхода (СР) рабочей жидкости (РЖ),
функционирующих в широком диапазоне перепадов давлений, определяемом
разбросом нагрузок на ИО [1–6]. Стабильность расхода зависит от конструкции
проточной части СР и от неуравновешенной гидродинамической силы, создавае-