Previous Page  10 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 17 Next Page
Page Background

Повышение эффективности контроля дымовых труб с помощью автономного аппарата

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 1

33

лей

[14]. Для решения этой задачи

авторами была предложена гироскопическая

платформа в карданном подвесе [14, 16].

Схема АА представлена на рис. 7 [14].

Рис. 7.

Автономный аппарат в карданном подвесе, оснащенный маховиком:

1

,

2

,

3

— элементы тросовой подвески;

4

— лазерный излучатель;

5

и

11

— диски системы аэроди-

намической стабилизации;

6

— демпфирующее кольцевое покрытие;

7

— кольцо карданного

подвеса;

8

и

19

— внутренняя и внешние оси карданного подвеса;

9

— излучатель видимого диа-

пазона;

10

— маховик;

12

— блок фотокамер;

13

— приборы с зарядовой связью (ПЗС-матрицы);

14

— полусферический обтекатель из плавленого кварца;

15

— зеркальный отражатель;

16

и

20

отраженный и прямой лазерные лучи;

17

— осевой подшипник;

18

— ось;

21

— гидравлический

демпфер для снижения «пляски» троса при малой его длине

С помощью гидравлического демпфера

21

на тросовой подвеске

1

осу-

ществляется гашение вертикальных «прыжков» АА на начальном этапе спуска

устройства в дымовую трубу. Кроме того, при раскачивании устройства на тросе

1

, как на маятнике, охватывающий устройство карданный подвес (

7

,

8

,

19

) вме-

сте с маховиком

10

обеспечивают постоянство вертикального положения оси

устройства в целом. Однако при этом АА своей верхней частью будет прибли-

жаться к стенке дымовой трубы. Наиболее уязвимыми при таких соударениях

устройства с дымовой трубой являются верхний и нижний аэродинамиче-