Р.З. Кавтарадзе, И.А. Зиновьев
120
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 4
лось и возмущения в рабочем теле вызываются только движением поршня и
геометрической формой камеры сгорания.
Изменение локальных температур рабочего тела в цилиндре.
Очевидно,
что изменение законов впрыскивания топлива (см. рис. 1) приводит к измене-
нию скорости тепловыделения в камере сгорания, вследствие чего меняются и
средняя по объему цилиндра температура рабочего тела и его давление. Следо-
вательно, в зависимости от закона впрыскивания топлива и уровня гомогениза-
ции смеси меняется динамика изменения локальных температур рабочего тела.
На рис. 3 приведены поля локальных температур рабочего тела в камере сгора-
ния дизеля для различных характеристик впрыскивания топлива для момента
времени φ = 375
о
, примерно соответствующего максимальному значению сред-
ней по объему цилиндра температуры для рассмотренных вариантов топливо-
подачи (см. рис. 1).
В случае СТМ-процесса впрыскивания уже при нахождении поршня в ВМТ
(
= 360
о
) в нижней части камеры сгорания заметны очаги сгорания с высокими
Рис. 3.
Локальные температуры в цилиндре при φ = 375
о
в зависимости
от характеристики впрыскивания для СТМ-, 311- и (280–411)-процессов
(
а
,
б
,
в
соответственно)