ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 4
113
УДК 621.436
DOI: 10.18698/0236-3941-2016-4-113-127
ВЛИЯНИЕ ЧАСТИЧНОЙ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ
НА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДИЗЕЛЯ
Р.З. Кавтарадзе
kavtaradzerz@mail.ruИ.А. Зиновьев
zinovievilia@gmail.comМГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация
Аннотация
Ключевые слова
Исследованы изменения локальных значений кине-
тической энергии турбулентности и температуры, а
также их влияния на локальные образования окси-
дов азота и сажи в камере сгорания дизеля в случае
базовой (двукратное (разделенное) впрыскивание
топлива) и альтернативных (различные варианты
пятикратного впрыскивания топлива) характери-
стик впрыскивания топлива. Определены опти-
мальные параметры впрыскивания топлива, приво-
дящие к частично-гомогенному сгоранию на режи-
ме неполной нагрузки. Установлено, что альтерна-
тивный процесс частично-гомогенного сгорания,
оптимизированный на режимах неполной нагрузки,
целесообразно совместить с традиционным дизель-
ным сгоранием на номинальном режиме работы
двигателя
Дизель, многократное впрыскивание,
гомогенизация смеси, оксиды азота,
сажа
Поступила в редакцию 22.03.2016
©МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016
Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (грант №15-08-01238а
)
Прогресс, достигнутый в развитии современных дизелей, в частности в усовер-
шенствовании внутрицилиндровых процессов, главным образом обусловлен
внедрением аккумуляторной системы топливоподачи типа Common Rail, поз-
воляющей формировать и управлять характеристикой топливоподачи в зави-
симости от режимов работы двигателя. Это особенно важно для улучшения
экологических и эффективных показателей быстроходных транспортных дизе-
лей, работающих в основном на режимах частичной нагрузки.
В настоящей работе исследуется применение альтернативных вариантов
характеристик топливоподачи, отличающихся от базовой характеристики с раз-
деленным впрыскиванием, применяемой на серийном дизеле. В качестве аль-
тернативных используются характеристики топливоподачи с многократными за
цикл впрыскиваниями топлива двух вариантов. При этом раннее впрыскивание
первой (пилотной) порции топлива способствует гомогенизации смеси и улуч-
шению экологических показателей двигателя.