Previous Page  12 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 15 Next Page
Page Background

Р.З. Кавтарадзе, И.А. Зиновьев

124

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 4

Установлено, что предложенные альтернативные характеристики впрыски-

вания, способствующие частично-гомогенному процессу сгорания в дизеле,

обеспечивают лучшие экологические показатели по сравнению с серийным ди-

зелем с двукратной (разделенной) характеристикой впрыскивания.

На основе анализа характеристик впрыскивания определены оптимальные

значения параметров топливоподачи, обеспечивающих частично-гомогенное сго-

рание для исследуемого дизеля на режиме частичной нагрузки: четыре предвари-

тельные порции топлива (по 5 % цикловой подачи, первая порция впрыскивается

при φ = 280

), пилотная порция (10 %) и основная порция. Такая характеристика

подачи топлива, обозначенная как (280–411)-процесс, обеспечивая частично-

гомогенное сгорание на режиме частичной нагрузки, позволяет снизить суммар-

ную за цикл массовую долю оксидов азота с [NO

x

] = 0,00044 (для серийного дизеля с

базовым СТМ-процессом) до [NO

x

] = 0,00023. Отметим, что другой частично-

гомогенный 311-процесс также уменьшает этот показатель до [NO

x

] =

= 0,00029. Кроме того, (280–411)-процесс по сравнению с другими процессами при-

водит к снижению скорости нарастания давления в начальной фазе сгорания и, как

следствие, к уменьшению шума дизеля. Суммарные за цикл значения концентра-

ции сажи для исследуемых частично-гомогенных процессов остаются практически

на одинаковом уровне и несущественно отличаются от базового СТМ-процесса. В

целях дальнейшего снижения выбросов сажи рекомендуется применение рецирку-

ляции отработавших газов, а также использование воз-можности дополнительного

(после основного) впрыскивания небольших порций топлива на такте расширения.

Для обеспечения приемлемых экологических показателей дизеля для всего спектра

режимов его работы целесообразно процессы частично-гомогенного сгорания, оп-

тимизированные на частичных режимах нагрузки, совместить с традиционным

дизельным сгоранием на номинальном режиме.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Кавтарадзе Р.З

. Теория поршневых двигателей. Специальные главы. М.: Изд-во

МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. 720 с.

2.

Merker G., Schwarz Ch., Teichmann R.

(Hrsg.). GrundlagenVerbrennungsmotoren. Funk-

tionsweise, Simulation, Messtechnik. 6. Auflage. Vieweg Teubner-Verlag/Springer

Fachmedien. Wiesbaden GmbH, 2014. 795 s.

3.

Кавтарадзе Р.З., Онищенко Д.О., Зеленцов А.А

. Трехмерное моделирование нестаци-

онарных теплофизических процессов в поршневых двигателях. М.: Изд-во МГТУ

им. Н.Э. Баумана, 2012. 85 с.

4.

FIRE

. Users Manual Version 2014. AVL List GmbH. Graz. Austria, 2014.

5.

Schneemann A., Emmrich Th., Bach E

. Oberflächentemperaturmessung und lokale

Wärmeübergang // Informationstagung Motoren. Herbst 2006. Würzburg. Heft R 535. 2006.

S. 281–305.

6.

Homogene

dieselverbrennung — verfahren zur emissionsreduzierung. Teil 2: Unter-

suchungen am Nfz-Motor / E. Müller, Ch. Weiskirch, E. Bach, Th. Emmrich, E. Bach,

A. Schneemann // MTZ. 2006. No. 11. S. 906–917.