Previous Page  9 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 19 Next Page
Page Background

12

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Машиностроение». 2016. № 3

где

S

— поверхность КА;

,

p p

— давление вблизи элемента поверх-

ности

dS

и в набегающем потоке;

— элементарная сила трения, каса-

тельная к площадке

dS

;

, ,

,

   

n

n

x x y y

— направляющие косинусы

векторов нормали к поверхности

dS

и касательной к ней по отношению

к осям

x

и

y

.

Рис. 1.

Геометрия КА Stardust и многоблочной расчетной

сетки, показанной в плоскостях

X

0

Y

и

Z

0

X

Искомые аэродинамические коэффициенты определяли по форму-

лам:

,

,

x

x

m y

y

m

C F q S C F q S

(26)

где

2

0,5

 

 

q

V

;

2

 

m m

S r

— миделево сечение КА Stardust при ну-

левом угле атаки;

m

r

= 40 см — радиус лобового аэродинамического

щита.

Элементарный момент тангажа, формируемый элементарными си-

лами

x

dF

и

y

dF

на элементарной площадке

dS

относительно центра

масс КА, записывается следующим образом:

,

 

 

z

y x

x y

dM dF L dF L

где

*

*

,

;

   

x

y

L x x L y y

* *

,

x y

— координаты центра масс в лабора-

торной системе координат, при этом

0,

z

dM

если элементарная сила