Previous Page  8 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 9 Next Page
Page Background

воздуха (рис. 1,

в

и рис. 2). Отбойники имеют небольшой загиб вниз,

чтобы предотвратить частичное расплескивание воды вперед, наблю-

давшееся при взаимодействии с плоскими отбойниками.

Но результаты вычислений (см. рис. 1,

в

и рис. 2) показали, что

принятые меры не до конца уменьшают отрицательный эффект от

взаимодействия воздушной и водной сред при встречном течении в

выходном канале.

Наилучшая ситуация наблюдается при вычислительных экспери-

ментах с конструкцией, в которой предусмотрено наличие открытого

входа воздуха в нижние колеса, т.е. ограничение обтекателя снизу

(рис. 1,

г

и рис. 2). Через указанный вход воздух поступает в нижнюю

часть колеса, полностью убирая градиент давления.

Видно, что средняя эффективность такого движителя, определен-

ная с учетом сопротивления воздуха при скорости судна 45 км/ч, до-

стигает 46–50%. Это может сделать такие движители конкурентоспо-

собными для широкого класса судов. Конечно, этот вывод, получен-

ный с помощью вычислительного эксперимента, следует проверить на

физических и натурных испытаниях, но перспективы представляются

многообещающими.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Попов С.Д.

,

Чувашев С.Н.

Проектирование и комплексное математическое моде-

лирование судна на воздушной подушке для регионов Севера, Сибири и аркти-

ческого континентального шельфа // Инженерный журнал: наука и инновации.

2013. № 3. С. 10. URL:

http://engjournal.ru/catalog/mathmodel/hidden/640.html

2.

Алферьев М.Я.

Судовые движители. М.: Мин. речного флота СССР, 1947. 662 с.

3.

Логвинович Э.Г.

Колесное судно // Большая Советская Энциклопедия. М.: Сов.

энциклопедия, 1969.

4.

ANSYS Inc.

ANSYS CFX-Solver Theory Guide // Ansys CFX Release 14 Help Syst.

REFERENCES

[1] Popov S.D., Chuvashev S.N. Designing and complex mathematical modeling of

the hovercraft for the North, Siberia Regions and the Arctic Continental Shelf.

Jelektr. nauchno-tehn. Izd. “Inzhenernyy zhurnal: nauka i innovacii”

[El. Sc.-

Techn. Publ. “Eng. J.: Science and Innovation], 2013, iss. 3, p. 10. URL:

http://engjournal.ru/catalog/mathmodel/hidden/640.html

[2] Alfer’ev

M.Ya

. Sudovye dvizhiteli [Marine propeller]. Moscow, Min. Rechnogo flota

SSSR Publ., 1947. 662 p.

[3] Logvinovich E.G. Bol’shaya Sovetskaya Entsiklopediya: Kolesnoe sudno [Paddle

vessel. Great Soviet Encyclopedia]. Moscow, Sovetskaya entsiklopediya Publ., 1969.

[4] ANSYS Inc. ANSYS CFX-Solver Theory Guide.

Ansys CFX Release 14 Help Syst.

Статья поступила в редакцию 20.11.2014

Якимов Николай Михайлович — ассистент кафедры “Проектирование вычислитель-

ных комплексов” МАТИ–РГТУ им. К.Э. Циолковского.

МАТИ–РГТУ им. К.Э. Циолковского, Российская Федерация, 121552, Москва, Ор-

шанская ул., д. 3.

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 6 57