Previous Page  3 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 9 Next Page
Page Background

X

α

∇ ∙

(

r

α

U) = 0;

ρ

=

X

α

r

α

ρ

α

, μ

=

X

α

r

α

μ

α

;

(

ρk

)

∂t

+

∂x

j

(

ρU

j

k

) =

∂x

j

μ

+

μ

t

σ

k

3

∂k

∂x

j

+

p

k

β

0

ρkω

;

(

ρω

)

∂t

+

∂x

j

(

ρU

j

ω

) =

∂x

j

μ

+

μ

t

σ

ω

3

∂ω

∂x

j

+

+ (1

F

1

)2

ρ

1

σ

ω

2

ω

∂k

∂x

j

∂ω

∂x

j

+

a

3

ω

k

p

k

β

3

ρω

2

;

μ

t

=

ρa

1

k

max(

a

1

ω, SF

2

)

;

p

k

=

μ

t

∂U

i

∂x

j

+

∂U

j

∂x

i

∂U

i

∂x

j

2

3

∂U

k

∂x

k

3

μ

t

∂U

k

∂x

k

+

ρk

;

F

1

= tanh(

ξ

4

1

);

ξ

1 = min

ξ

2

,

4

ρk

CD

kw

σ

ω

2

y

2

;

CD

kw

= max 2

ρ

1

σ

ω

2

ω

∂k

∂x

j

∂ω

∂x

j

,

1

,

0

10

10

;

ξ

2

= max

k

β

0

ωy

,

500

μ

y

2

ωρ

;

F

2

= tanh(

ξ

2

2

)

.

Здесь

α

= water

,

air

— индекс, соответствующий воде или воздуху;

r

α

— объемная доля соответствующей фазы;

ρ

— плотность;

U

— век-

тор скорости среды;

t

— время;

μ

eff

— эффективная вязкость среды;

μ

— динамическая вязкость;

μ

t

— турбулентная вязкость;

ρ

ref

— ре-

ференсная плотность;

ρ

ref

=

ρ

air

;

g

— вектор ускорения свободного

падения;

k

— турбулентная кинетическая энергия;

ω

— удельная ско-

рость диссипации;

P

k

— возникновение турбулентности от вязких сил;

S

— инвариантная мера скорости деформации;

F

1

, F

2

— смешивающие

функции;

y

— расстояние до ближайшей стенки;

β

= 0

,

09

,

a

1

= 5

/

9

,

β

1

= 0

,

075

,

σ

k

1

= 2

,

σ

ω

1

= 2

,

a

2

= 0

,

44

,

β

2

= 0

,

0828

,

σ

k

2

= 1

,

σ

ω

2

= 1

/

0

,

856

— модельные коэффициенты;

Φ

3

=

F

1

Φ

2

1 + (1

F

1

)

Φ

2

,

где

Φ

=

α, β, σ

k

, σ

ω

.

При данных вычислениях пренебрегалось трехмерными краевыми

эффектами, которые малы при изоляции колеса от окружающего воз-

духа по боковым поверхностям и при поперечных размерах гребных

лопаток, намного превышающих их радиальные размеры. Поэтому

рассматривались гидро-аэродинамические процессы в плоском узком

слое, далеком от периферии.

52 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 6