Анализ напряженно-деформированного состояния трубопровода на участках с карстами - page 2

Рис. 1. Схема состояния трубопровода в зонах термокарстов (
а
) и карстового
провала (
б
)
Рис. 2. Расчетная схема участка трубопровода в зоне карста
Первое уравнение системы (1) — это уравнение продольно-поперечно
изгиба упругой балки в плоскости
yz
), а второе — уравнение, описы-
вающее состояние трубопровода при продольном сдвиге по оси
z
.
Геометрические характеристики труб, наиболее часто используе-
мые в расчетах магистральных трубопроводов, определяются следую-
щим образом:
F
(
z
) =
πδ
т
(
D
δ
т
)
(2)
— площадь поперечного сечения стенки трубы;
J
=
π
[
D
4
(
D
2
δ
т
)
4
]
64
(3)
— осевой момент инерции поперечного сечения трубопровода, где
D
— наружный диаметр трубопровода;
δ
т
— толщина стенки трубы.
Рассмотрим расчетную схему (см. рис. 2), на которой обозначено:
CD
— расчетный участок длиной
L
;
AB
— участок с карстом длиной
L
1
;
CA
и
BD
— участки вне карстовой зоны длиной
L
2
.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 3 61
1 3,4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook