Background Image
Previous Page  8 / 19 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 19 Next Page
Page Background

Для повышения точности расчетов дополнительно было проведе-

но измельчение базовой расчетной сетки у поверхности обтекаемых

воздухом элементов конструкции и в районе теплообменных поверх-

ностей.

Результаты экспериментов.

Зависимости локальных скоростей

воздуха от координат входного горизонтального сечения ЦТ с раз-

мерами 1610

×

1410 мм вдоль двух проходящих через центр перпен-

дикулярных линий при числе оборотов вентилятора 1000 об/мин на

расстоянии 150 мм от входного сечения в ЦТ ВК приведены на рис. 4.

Из анализа представленных данных следует, что в центре плоско-

сти измерения на участке с размерами 1000

×

500 мм вдоль сторон

А, В

и

Б, Г

(см. рис. 2) скорость воздуха постоянна и составляет 3,6 м/с. Со

стороны

В

скорость возрастает от 0 до 3,6 м/с на расстоянии 300 мм от

стенки, а со стороны

А

— от 0 до 5,5 м/с на расстоянии 100 мм от стен-

ки (рис. 5,

а

). Со сторон

Б

и

Г

скорость увеличивается от 0 до 3,6 м/с

на расстоянии 250 и 350 мм (рис. 5,

б

). Разная ширина воздушного по-

тока с переменной вертикальной составляющей скорости, по мнению

авторов, связана с различными граничными условиями на входе в ЦТ.

В частности, со стороны

А

расстояние до ТП минимально (90 мм).

В аксонометрии поле скоростей на входе в ЦТ ВК представлено на

рис. 4,

в

.

Наличие трехмерного течения воздуха на входе в макет ВК под-

тверждается как экспериментальными данными (рис. 5,

в

), так и ре-

зультатами численного моделирования (рис. 5,

г

).

На выходе из цилиндрической части вентилятора AFC/4-900Р-750Т

скорости измерялись вдоль диаметра в трех направлениях под углом

в 60

. Результаты экспериментов представлены на рис. 6. Эксперимен-

тальные данные на рис. 6,

а

нанесены по линиям в трех направлениях.

Осредняющая кривая, полученная с использованием обработки экспе-

риментальных данных методом наименьших квадратов, также показа-

на на рис. 6,

а

.

В аксонометрии осредненное поле скоростей воздуха представлено

на рис. 6,

б

, результаты численного моделирования — на рис. 6,

в

.

Следует отметить, что как на входе, так и на выходе из ЦТ ВК в

опытах наблюдались пульсации скорости воздуха. Характерные запи-

си скоростей в реальном времени показаны на рис. 7. Видно, что на

входе в ЦТ в центре пульсации в среднем достигают 15% (рис. 7,

б

,

верхний график), на расстоянии 400 мм от стороны

Г

пульсации в

среднем достигают 30% (см. рис. 7,

б

, средний график), а на осталь-

ных графиках пульсации не превышают 10%. Расчетные исследования

выявить эти явления не позволяют.

Объемный расход воздуха на входе в ЦТ ВК по экспериментальным

данным определялся при

n

= 1000

об/мин с использованием численно-

94 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5