Рис. 2. Конструктивная схема ВК с указанием мест расположения датчиков
измерения скорости и статического давления:
×
— места присоединения дифманометров для измерения перепада статического
давления (задняя и боковая стенки не показаны)
шаг 58 мм, продольный 50 мм. Угол наклона труб к горизонту 60
◦
.
При проведении измерений на входе в ЦТ ветер был юго-западный
(скорость до 2 м/с), а при измерениях на выходе из вентилятора —
юго-восточный (скорость 1. . . 2 м/с).
Методика измерений.
Для определения локальных скоростей
воздуха на входе в ЦТ и на выходе из вентилятора использовались
датчики скорости воздушного потока типа ЕЕ65 (Австрия) с диапазо-
ном измерения скоростей от 0 до 15 м/с. Плоскость входного отвер-
стия чувствительного элемента во время испытаний устанавливалась
параллельно плоскости вращения вентилятора. Измерения локальных
скоростей воздуха осуществлялись на расстоянии 150 мм над входом в
ЦТ с интервалом 100 мм в горизонтальной плоскости. Точность изме-
рений скорости воздуха составляла
±
0
,
2
м/с + 3% измеренного сред-
него по времени значения. Аналогичные условия измерений были на
выходе из вентилятора.
Следует отметить, что перед испытаниями дополнительно были
проведены опыты по определению влияния турбулентности в потоке
на показания датчика скорости. Влияние этого фактора не обнаружено.
Инерционность датчика составляла 0,2 с.
Тарировочная характеристика датчика EE65 при изменении угла
натекания потока на входное отверстие измерительного элемента при-
90 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5