2. Число витков, проводимых на орбите захоронения до “падения”
может быть использовано для подготовки информации и анализа ре-
зультатов (в частности, в графиках или таблицах).
Алгоритм расчета параметров маневров перелета на орбиту с
прогнозируемым временем баллистического существования.
Ис-
пользуя полученные ранее значения радиуса круговой орбиты захоро-
нения
r
f
и перицентра эллиптической орбиты захоронения
r
πf
, можно
рассчитать затраты суммарной характеристической скорости, необхо-
димой для формирования соответствующей орбиты захоронения.
Изменение большой полуоси эллиптической орбиты в результате
маневра рассчитывается по формуле
Δ
a
=
2
a
2
V
μ
Δ
V
T
,
где
Δ
V
T
— тангенциальная составляющая импульса скорости;
V
—
скорость в той точке орбиты, где прикладывается импульс скорости.
Из этой формулы следует, что для оптимального изменения большой
полуоси орбиты импульс скорости необходимо ориентировать по ка-
сательной к орбите, а максимальное изменение произойдет, если им-
пульс прикладывать в перицентре орбиты, где скорость КА наиболь-
шая.
До начала основного расчета предварительно вычисляется ско-
рость в апогее начальной орбиты, а также сами значения апогея и
перигея:
V
α
=
r
μ
p
(1
−
e
) ;
r
α
=
a
(1 +
e
) ;
r
π
=
a
(1
−
e
)
.
При формировании эллиптической орбиты захоронения исполь-
зуется один тормозной импульс скорости, прикладываемый в апогее
исходной орбиты. Значение импульса скорости находится по формуле
Δ
V
t
=
(
r
πf
−
r
π
)
μ
4
a
2
V
α
.
Для второго типа решения при формировании круговой орбиты
захоронения используются два тормозных импульса скорости. Первый
из импульсов прикладывается в апогее исходной орбиты, а второй —
в перигее орбиты, полученной после приложения первого импульса
скорости. Значение первого импульса скорости, прикладываемого в
апогее, находится по формуле
Δ
V
t
1
=
(
r
f
−
r
π
)
μ
4
a
2
V
α
.
14 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 4