Выбор параметров энергопоглощающих сидений транспортной машины - page 6

Рис. 7. Зависимость ускорения от времени, полученная при расчете ЭПЭ с
оптимальной характеристикой
Рис. 8. ЭПЭ после срабатыва-
ния
В качестве целевой функции при
оптимизации целесообразно использо-
вать максимальное ускорение, действую-
щее на экипаж при подрыве, которое не-
обходимо минимизировать. Параметром
оптимизации является сила срабатыва-
ния ЭПЭ.
Проведенные расчеты показали, что
при ограничении на максимальный ход
ЭПЭ и при определенных значениях си-
лы срабатывания ЭПЭ у целевой функции существует явно выражен-
ный минимум.
Таким образом, при конструкторской разработке энергопоглощаю-
щего сиденья необходимо выбрать такую конструкцию и параметры
ЭПЭ, чтобы его сила срабатывания была близка к оптимальной.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. W i k i p e d i a. MRAP // URL:
2. S t a n l e y P. Desjardins. The evolution of energy absorption systems for
crashworthy helicopter seats // URL:
/
files/crash/S.Desjardins_Energy_absorption-helicopter_seats.pdf
3. B u s t i e n H., R a n c o u r t D. Evaluation of existing dummy & human numerical
models. // URL:
4. LS-DYNA User’s Manual, Version 971, May 2007, Livermore Software Technology
Corporation (LSTC).
5. Р я б о в Д. М., С м и р н о в А. А., Б у т а р о в и ч Д. О. Методы снижения
поражающего воздействия на экипаж бронеавтомобиля при подрыве / Materiali
VII mezinarodni vedecko-praktika conference “Nastoleni moderni vedy – 2011”. –
Dil. 12. Technicke vedy: Praha. Publishing House “Education and Science” s.r.o. —
104 stran.
Статья поступила в редакцию 19.04.2012
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2012. № 4 77
1,2,3,4,5 6
Powered by FlippingBook