Выбор параметров энергопоглощающих сидений транспортной машины - page 2

Рис. 1. Схемы и характеристики ЭПЭ различного принципа действия:
а
— сжатие трубы в осевом направлении;
б
— выворачивание трубы;
в
— срезание
металла;
г
— протяжка проволоки через валки
Эффективным решением данной задачи является применение си-
дений энергопоглощающей конструкции. Такие сиденья снижают уро-
вень ускорений, передающихся экипажу, с помощью элементов, кото-
рые поглощают энергию взрыва. Энергопоглощающий элемент (ЭПЭ)
устанавливается между сиденьем члена экипажа и корпусом боевой
колесной машины (БКМ). Большинство существующих на сегодняш-
ний день ЭПЭ основано на преобразовании энергии взрыва в энергию
пластической деформации материала (рис. 1) [2].
Рис. 2. Характеристика ЭПЭ
Постановка задачи.
Способ-
ность элемента к поглощению энер-
гии описывается его характеристи-
кой — зависимостью силы
F
в эле-
менте от хода
S
(рис. 2).
Характеристика элемента име-
ет следующие характерные участки:
AB
— участок работы ЭПЭ во вре-
мя движения БКМ в штатном режи-
ме (до подрыва);
BC
— участок ра-
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2012. № 4 73
1 3,4,5,6
Powered by FlippingBook