Использование при диагностике протокола передачи по шине CAN,
ввиду его сложности и нецелесообразности программной реализации,
требует использования в кабель-адаптере микроконтроллера с аппа-
ратной поддержкой интерфейса CAN (AT90CAN-32). В этом случае
интегрированный в микроконтроллер аппаратный интерфейс CAN ре-
ализует нижние уровни сетевой модели OSI.
Для поддержки кабель-адаптером одновременной работы по не-
скольким шинам, требуемый режим работы динамически задается
USB-портом компьютера по специально разработанному протоколу.
Основные функции микропрограммы для кабель-адаптера сле-
дующие: сквозная передача данных между интерфейсом USB ком-
пьютера и шинами K-Line или CAN; выбор активного интерфейса
для работы по USB-порту компьютера; задание скорости работы
интерфейсов; аппаратная реализация режима “быстрая инициализа-
ция” электронного блока управления; возможность обновления про-
шивки кабель-адаптера по технологии самопрограммирования (In-
ApplicationProgramming, IAP).
Алгоритм работы микропрограммы для кабель-адаптера приведен
на рис. 2. В зависимости от режима работы кабель-адаптера поток дан-
ных между компьютером и диагностируемым устройством передается
либо напрямую между двумя каналами UART микроконтроллера, ли-
бо между каналом UART и встроенным модулем CAN. При работе с
CAN полученный пакет данных из модуля CAN последовательно пе-
редается по каналу UART. Для контроля целостности передаваемых
данных используется контрольная сумма. По запросу с компьютера
может быть изменен режим работы кабель-адаптера с переконфигура-
цией каналов UART и CAN микроконтроллера.
Комплекс программ, разработанный специально для ДК-5, предна-
значен для проведения диагностики и настройки ЭСУ топливопода-
чей дизеля. Он включает в себя программы EDCDiags и EDCFlasher
(рис. 3).
Программа EDCDiags используется для диагностики электронных
блоков управления двигателем 50.3763, M230E3, устанавливаемых на
современные отечественные автомобили (рис. 4).
Основные функции программы EDCDiags: связь с блоком ЭСУ
двигателем по протоколу KWP2000 (ISO 14230) по физической линии
K-Line (ISO 9141-1) и по протоколу SAE J1939 по физической линии
CAN; считывание паспорта ЭБУ; диагностика ошибок системы; мони-
торинг динамических параметров системы в реальном масштабе вре-
мени; сохранение результатов мониторинга на жесткий диск компью-
тера; настройка основных алгоритмов и калибровок блока ЭСУ; со-
хранение настроенных параметров в энергонезависимой памяти блока
ЭСУ; тестирование исполнительных механизмов.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 1 145