скоростью передачи до 100 кбит/с; шина CAN (ISO-11898) — высоко-
скоростная синхронная дифференциальная двухпроводная линия свя-
зи со скоростью передачи до 1 Мбит/с; шина SAE J1850 PWM —
последовательная двухпроводная дифференциальная диагностическая
линия связи с применением широтно-импульсной модуляции; шина
SAE J1850 VPW — последовательная однопроводная диагностическая
линия связи с применением импульса переменной ширины.
Стандарт OBD II регламентирует следующие протоколы обмена
данными между ЭБУ и диагностическим устройством:
— протокол SAE J1850 PWM, физическая линия связи SAE J1850
PWM, скорость передачи данных 41.6 Кбит/с;
— протокол SAE J1850 VPW, физическая линия связи SAE J1850
VPW, скорость передачи данных 10.4 Кбит/с;
— протокол ISO 9141-2, физическая линия связи ISO 9141-1 (шина
K-Line), скорость передачи данных 10.4 Кбит/с;
— протокол ISO 14230-4 KWP2000, физическая линия связи
ISO 9141-1 (шина K-Line), скорость передачи данных 10.4 Кбит/с.
В отличие от ISO 9141-2 протокол использует только линию K;
— протокол ISO 15765-4, физическая линия связи CAN, скорость
передачи данных 250 Кбит/с или 500 Кбит/с;
— протокол SAE J1939, физическая линия связи CAN, скорость
передачи данных 250 Кбит/с.
Диагностический комплекс ДК-5 (рис. 1) включает в себя: кабель-
адаптер для подключения компьютера по USB-интерфейсу к диагно-
стической колодке OBD II и программное обеспечение для работы с
адаптером на компьютере.
Рис. 1. Диагностический кабель-адаптер ДК-5:
а
— внешний вид;
б
– структурная схема
144 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 1