Background Image
Previous Page  3 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 9 Next Page
Page Background

Таблица 1

Геометрические характеристики моделей ТВС

Параметр

Значение

Модель № 1 центральной части активной зоны

Диаметр оболочки

d

, мм

20,81

Описанный диаметр стержня

D

, мм

27,35

Шаг стержней

s

, мм

27,57

Относительный шаг стержней

x

=

s/d

1,325

Шаг навивки ребер

T

, мм

438,6

Модель № 2 периферийной части активной зоны

Диаметр оболочки

d

, мм

22,58

Описанный диаметр стержня

D

, мм

28,27

Шаг стержней

s

, мм

28,27

Относительный шаг стержней

x

=

s/d

1,252

Шаг навивки ребер

T

, мм

444,4

Модели ТВС продувались потоком воздуха при значениях чисел

Рейнольдса в диапазоне от

3

10

4

до

6

10

4

. Массоперенос в пучках

стержней исследовали методом теплового следа. На входе в опорную

решетку специальным входным устройством создавалась центральная

осесимметричная слабо подогретая струя с радиусом, равным шагу

решетки стержней. Скорости воздуха в основной части струи и пе-

риферийного кольцевого потока были одинаковыми. Интенсивность

массопереноса оценивалась по развитию области подогретого потока

в пучке имитаторов твэлов-моделей.

Полный напор и температура потока измерялись зондами-щупами

с размерами поперечных сечений 1,9

×

3,8 мм и 1,5

×

4,5 мм для моделей

№ 1 и № 2. Измерения выполнялись в поперечных сечениях моделей,

в которых ориентация ребер навивки образовывала свободные зоны

между слоями имитаторов твэлов для движения зондов-щупов. В по-

перечных сечениях, расположенных на расстояниях

Т

/2 друг от друга,

измерения выполнялись в шести зонах между первым и вторым, вто-

рым и третьим, третьим и четвертым слоями твэлов (измерения вдоль

граней чехла не выполнялись).

Для анализа влияния высоты ребер и шага их навивки на гидроди-

намику и массоперенос выполнены предварительные численные ис-

следования течения в 37 и 7 стержневых пучках с относительными

шагами расположения стержней

s/d

= 1

,

325

и 1,224. Стержни дистан-

ционированы двухзаходным оребрением с ребрами модельных разме-

ров и шагами их навивки

T/d

в диапазоне от 18,6 до 40,4. В числен-

ных исследованиях использованы осредненные уравнения движения

турбулентного потока, замыкаемые квадратичной (

k

ε

)-моделью тур-

булентности [3]. Перенос теплоты описывался в приближении модели

86 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 1