Результаты полунатурного моделирования динамических режимов энергетической установки тепловоза - page 2

Рис. 1. Процессы управления тепловозом:
а
— эксперимент;
б
— полунатурное моделирование
В процессе полунатурного моделирования осуществляется опера-
тивное управление с помощью компьютера режимами работы энерге-
тической установки и движения тепловоза. На экране компьютера в
реальном масштабе времени отображаются переходные процессы из-
менения основных параметров рабочего процесса комбинированного
дизеля и энергетической установки. Результаты моделирования со-
храняются в памяти компьютера и распечатываются в виде графиков
переходных процессов.
В качестве примера на рис. 1 приведены процессы, полученные при
следующей программе задания позиций органа управления теплово-
зом — контроллера машиниста (КМ) — при движении тепловоза: после-
довательный перевод КМ на позиции
N
= 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
с работой на каждой промежуточной позиции в течение
10 с и последовательное возвращение на позицию
N
= 1
.
В экспериментальных и смоделированных процессах фиксирова-
лись следующие параметры, характеризующие работу энергетической
установки: частота вращения вала дизель-генератора
n
д
, мин
1
; ча-
стота вращения ротора турбокомпрессора
n
т
, мин
1
; положение ре-
ек топливного насоса высокого давления (ТНВД)
h
, мм; ограничение
положения реек ТНВД, задаваемое регулятором для различных пози-
ций КМ [
h
], мм; избыточное давление наддувочного воздуха
p
к
, кПа.
В процессах полунатурного моделирования дополнительно к перечи-
сленным параметрам в виде графиков выводились зависимости от вре-
мени изменений тока
I
г
и напряжения
U
г
тягового генератора.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 3 65
1 3,4,5,6
Powered by FlippingBook