1. Тщательно очистить все элементы КТТ, и особенно внутренние
поверхности.
2. Собрать КТТ.
3. Откачать воздух из системы (вакуумирование) с помощью
пластинчато-роторного вакуумного насоса 2НВР-5ДМ (на схеме
VP) при закрытом клапане V1 и открытых V2 и V3.
4. Проверить КТТ на вакуумную герметичность (методом мыльной
пленки и по показаниям датчика вакуума).
5. Откачать воздух из заправочного цилиндра со льдом CYL при
закрытом клапане V3 и открытых V2 и V1. (В экспериментах ис-
пользовался метод заправки с замораживанием теплоносителя.)
6. Расплавить лед, нагревая заправочный цилиндр с внешней сто-
роны.
7. Заправить КТТ строго определенным количеством теплоносите-
ля из заправочного цилиндра CYL при закрытом клапане V2.
8. Перекрыть клапан V3 после того, как весь теплоноситель за счет
разности давлений в заправочном цилиндре и рабочем объеме
КТТ попадет в компенсационную полость.
9. Подать напряжение на нагреватель и запустить контур охлажде-
ния конденсатора.
Заправлять КТТ необходимо теплоносителем строго определенно-
го объема, что обеспечит устойчивую работу КТТ в любых ситуациях:
перегрев, повторный пуск и т.п. [17]. Считается, что запуск КТТ состо-
ялся, если температура изменяется в пределах не более одного градуса
в течение 10 мин, а через прозрачную стенку визуально наблюдается
поступление жидкости из конденсатора в КП. Типичное время выхо-
да на режим для КТТ данной конструкции составляло от 1 до 3 ч.
Столь длительный промежуток времени объясняется массивностью
конструкции испарителя и длиной теплопереноса (длиной КТТ). Вре-
мя выхода на установившийся режим работы пропорционально при-
ложенной тепловой нагрузке. Показания термопар и датчика вакуума
считывались с помощью устройства LCARD LTR 27 и сохранялись на
компьютере в виде таблиц.
На данной экспериментальной установке проводились исследова-
ния влияния различных фитилей и микроканальных пластин на эффек-
тивность работы КТТ. Экспериментально установлено, что в качестве
фитиля КТТ могут использоваться не только металлические материа-
лы, но и такие, как фильтровальная бумага.
Ресурсных испытаний не проводилось, но во всех вариантах, в том
числе и с фильтровальной бумагой, установки работали длительное
время, при этом они многократно выключались и включались. Наибо-
лее полно результаты исследований представлены в работе [14].
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 2 51