Рис. 6. Зависимости мощности двигателя
гидропривода
W
(кривая
1
) и изменения
времени цикла (кривая
2
) от коэффици-
ента запаса мощности двигателя
Рис. 7. Графики зависимости
циклового КПД от коэффици-
ента запаса мощности
k
дви-
гателя
дает высокой эффективностью, которая заключается в том, что, при
этом одновременно меняются параметры:
— цикловой КПД с учетом потерь на торможение;
— необходимая номинальная мощность двигателя гидросистемы,
определяющая стоимость ПТМ и непрограммируемых автоматических
манипуляторов;
— время разгона и цикла работы ПТМ, определяющая производи-
тельность машин.
Моделирование этих параметров позволяет выбрать оптимальный
вариант конкретной ПТМ известными методами оптимизации.
2. Снижение расхода энергии ПТМ с помощью упругих разгру-
жающих устройств может быть обеспечено выбором менее мощного
двигателя за счет снижения необходимого пускового момента при том
же коэффициенте запаса мощности двигателя. При этом могут быть
сохранены динамические качества и производительность неуравнове-
шенной ПТМ. Оставляя мощность двигателя неизменной при урав-
новешивании можно увеличить производительность ПТМ, не снижая
расхода энергии.
3. Как показало математическое моделирование, метод снижения
расхода энергии путем изменения момента переключения с разгона на
торможение не требует корректировки номинальной мощности двига-
теля и является эффективным по экономичности, а также не увеличи-
вает финансовых затрат на применение аккумуляторов энергии.
4. Снижая угол переключения с разгона на торможение, цикло-
вой КПД механизма подъема люка можно увеличить практически
в 2 раза по сравнению с общепринятым переключением в вертикаль-
ном положении люка. Увеличение КПД объясняется уменьшением ки-
нетической энергии системы в момент переключения и снижением
потерь ее при последующем торможении.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 1 109