Рис. 2. Реечная инверсная передача:
а
— конструктивная схема;
б
— силовая схема прямого хода;
в
— силовая схема
обратного хода
где
p
x
— осевой шаг шестерни с винтовыми зубьями;
β
y
1
— угол на-
клона линии зуба шестерни на цилиндре произвольного диаметра.
Исследуем тормозящие свойства реечных инверсных передач и
сравним их со свойствами обычных реечных передач. Конструктив-
ная схема косозубой реечной передачи и силовые схемы в торцовом
сечении на тяговом режиме для прямого и обратного хода показаны
на рис. 1.
На рис. 2 показаны конструктивная схема реечной инверсной пе-
редачи и силовые схемы в торцовом сечении для прямого и обратного
ходов. Зазоры в зацеплениях на рис. 1 и 2 показаны условно.
Из сопоставления рис. 2 и 1 следует, что силовая схема прямого хо-
да самотормозящихся передач на рис. 2,
б
аналогична схеме обратного
хода обычных реечных передач на рис. 1,
в
, а силовая схема обратного
хода инверсных передач на рис. 2,
в
аналогична схеме прямого хода
обычных реечных передач на рис. 1,
б
. Поэтому нормальные реакции
N
12
и
N
21
на тяговом режиме прямого хода для инверсных реечных
передач могут быть определены по формулам [1]
N
=
N
21
=
N
12
=
F
2
+
T
2
cos
β
b
cos
α
t
2
−
f
21
sin
α
t
2
— для заполюсного зацепления;
N
=
N
21
=
N
12
=
F
2
+
T
2
cos
β
b
cos
α
t
2
+
f
21
sin
α
t
2
— для дополюсного зацепления.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 1 95