Рис. 2. Модельный двигатель:
1
— динамическая головка внешнего источника;
2
— подвод рабочего тела;
3
—
корпусдвигателя;
4
— датчики акустического давления;
5
— пористый материал;
6
— звукоизоляционный материал
обеспечивающая: формирование газового потока в КС различного
класса РДТТ на модельном двигателе (рис. 2); варьирование рас-
хода рабочего тела (холодный газ)
G
= 0
. . .
0
,
68
кг/св процесе
продувки КС модельного двигателя (диапазон рабочего давления
в КС
Р
к
= 0
,
2
. . .
0
,
4
МПа, диаметр критического сечения сопла
d
кр
= 8
. . .
44
мм; формирование газовый поток в КС в соответствии
сгазоприходом конкретного двигателя; получение достоверной ин-
формации о процессах, протекающих в газовом потоке при его фор-
мировании и истечении из КС; возможность мобильного изменения
геометрических параметров проточной части в процессе проведения
исследований (рис. 3). Для формирования проточной части КС исполь-
зовали пористый материал, полученный путем спекания порошков Al,
Cu по размерным группам: 5. . . 40 мкм, 40. . . 100 мкм, 100. . . 150 мкм,
150. . . 200 мкм [8].
Система измерений включала в себя измерительные динамические
микрофоны разгруженного типа (I класс) с амплитудной регистрацией
P
= 40
. . .
200
дБ, частотным диапазоном
f
= 15
. . .
5000
Гц. Динами-
ческие датчики давления ДХС-517 (I класс) с диапазоном изменения
давления
P
= 0
. . .
1
МПа и частоты
f
= 15
. . .
5000
Гц. Для экспери-
Рис. 3. Проточная часть модельного двигателя (пористый материал)
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 4 91