Рис. 3. Зависимость цикловой пода-
чи топлива
q
ц
от положения до-
зирующей рейки ТНВД
h
р
дизеля
МД-6, работающего на режиме с ча-
стотой вращения кулачкового вала
насоса
n
тн
= 1500
мин
−
1
наразлич-
ных топливах:
1
— дизельное топливо;
2
— рапсовое
масло
Рис. 4. Зависимость продолжительности впрыскивания
ϕ
пр.впр
, углов поворота
кулачкового вала ТНВД
ϕ
нач.п
и
ϕ
ок.п
, атакже углаповоротакулачкового вала
ТНВД
ϕ
впр.max
от цикловой подачи топлива
q
ц
при
n
тн
= 1500
(
а
), 1200 (
б
) и
900 мин
−
1
(
в
) дизеля МД-6, работающего на различных топливах:
1
— дизельное топливо;
2
— рапсовое масло
личиями физических свойств дизельного топлива и рапсового масла.
Поскольку принормальных атмосферных условиях вязкость рапсово-
го масла в 15–20 раз выше вязкости дизельного топлива, возраста-
ют гидравлические потери при течении топлива в дросселирующих
сечениях, а утечкитоплива уменьшаются, в частностиутечкив на-
полнительном отверсти втулкиплунжера ив зазоре между втулкой и
плунжером. Это приводит к увеличению активного хода плунжера при
работе ТНВД на рапсовом масле и, следовательно, к росту цикловой
подачитоплива
q
ц
(см. рис. 3) и продолжительности топливоподачи.
На исследованных скоростных режимах при максимальных
q
ц
про-
должительность впрыскивания
ϕ
пр.впр
рапсового масла увеличилась на
64 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 2