Характеристики процесса топливоподачи и показатели быстроходного дизеля, работающего на дизельном топливе и рапсовом масле - page 12

Рис. 9. Зависимость дымности ОГ
K
x
, содержания в ОГ дизеля МД-6
C
NO
x
и
C
СО
от среднего эффектив-
ного давления
p
е
при работе двига-
теля на различных топливах (
1, 2, 3
— см. рис. 6)
масле, при
р
е
= 0
,
42
МПа и
θ
= 33
п.к.в. до ВМТ концентрация
С
х
в ОГ составляет
1550
ppm (см.
рис. 9). Однако при
θ
= 25
п.к.в.
до ВМТ содержание в ОГ этого ток-
сичного компонента снижается до
С
х
= 1080
ppm, что примерно рав-
но концентрации этого компонента в
ОГ дизеля, работающего на дизель-
ном топливе.
Перевод двигателя МД-6 на ра-
псовое масло приводит к значи-
тельному росту эмиссии моноокси-
да углерода. Приработе дизеля
на режиме с полной нагрузкой
с углом опережения впрыскивания
θ
= 25
п.к.в. до ВМТ содержание
монооксида углерода в ОГ составля-
ет
С
СО
= 9000
ppm, что на порядок
превышает аналогичный показатель
дизеля, работающего на дизельном
топливе (см. рис. 9). Заметно сни-
зить выброс этого токсичного ком-
понента ОГ можно увеличивая угол
опережения впрыскивания топлива.
Так, приработе дизеля на рапсовом
масле на режиме с полной нагруз-
кой при
θ
= 33
п.к.в. до ВМТ со-
держание монооксида углерода су-
щественно уменьшается исоставля-
ет
2600
ppm. Такое снижение кон-
центрации монооксида углерода СО объясняется снижением расхо-
да топлива
G
т
(см. рис. 8) и соответствующим увеличением объема
кислорода в камере сгорания дизеля, о чем свидетельствуют получен-
ные при экспериментах значения коэффициента избытка воздуха
α
и
содержания в ОГ кислорода
С
О
2
. Приработе дизеля МД-6 на углах
опережения впрыскивания топлива
θ
= 25
и
33
п.к.в. до ВМТ коэф-
фициент избытка воздуха оказался равным соответственно 1,2 и 1,6, а
содержание кислорода в ОГ — 6,0 и 10,0%.
На этом же режиме при
θ
= 33
п.к.в. до ВМТ дымность ОГ сни-
жается на 13% исоставляет
К
х
= 4
ед. по шкале Bosch (см. ри с. 9).
Снижение дымности ОГ при увеличении угла опережения впрыски-
вания топлива также связано с увеличением содержания кислорода в
камере сгорания дизеля.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 2 69
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14
Powered by FlippingBook