Характеристики процесса топливоподачи и показатели быстроходного дизеля, работающего на дизельном топливе и рапсовом масле - page 13

Результаты проведенных экспериментальных исследований дизеля
МД свидетельствуют о том, что перевод этого двигателя с дизельно-
го топлива на рапсовое масло приводит к заметному ухудшению как
показателей топливной экономичности, так и показателей токсично-
стиОГ. Это обусловлено тем, что в этом малоразмерном двигателе,
адаптированном к работе на дизельном топливе, его замена на рапсо-
вое масло сопровождается трансформацией процессов топливопода-
чи, впрыскивания и распыливания топлива, его самовоспламенения
и последующего сгорания. В результате наблюдается несоответствие
формы камеры сгорания и параметров процесса топливоподачи, на-
рушается качество процессов смесеобразования и сгорания. Поэтому
для достижения требуемых показателей топливной экономичности и
токсичности ОГ необходима реализация мероприятий, улучшающих
качество рабочего процесса дизеля.
Проведенные последующие исследования дизеля МД-6 показали,
что кроме упомянутого изменения (регулирования) угла опережения
впрыскивания топлива к таким мероприятиям относятся оптимизация
характеристик системы топливоподачи (в частности, геометрии про-
точной части распылителя форсунки), двухфазная подача топлива, по-
дача части топлива во впускной коллектор двигателя. Существенным
резервом улучшения показателей работы дизеля является и переход от
чистого рапсового масла к смесевым биотопливам и оптимизация их
состава. Реализация этих мероприятий позволит не только достичь по-
казателей исследуемого дизеля, характерных для работы на дизельном
топливе, но и обеспечить перспективные для малоразмерных высоко-
оборотных дизелей требования к топливной экономичности и токсич-
ностиОГ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В а л ь е х о П., Г у с а к о в С. В., П р и я н д а к а А. Экспериментальное
определение кинетических констант воспламенения растительных топлив в
условиях ДВС // Вестник РУДН. Инженерные исследования. – 2003. – № 1.
– С. 29–31.
2. В а л ь е х о П. Применение раздельной подачи топлива растительного про-
исхождения в малоразмерный дизель с целью улучшения его экологических
показателей: Автореф. ди с.. . . канд. техн. наук, 05.04.02. – М.: Изд-во РУДН,
2000. – 16 с.
3. Г о р б у н о в В. В., П а т р а х а л ь ц е в Н. Н. Токси чность дви гателей вну-
треннего сгорания. – М.: Изд-во РУДН, 1998. – 216 с.
4. Г р е х о в Л. В., И в а щ е н к о Н. А., М а р к о в В. А. Топли вная аппаратура
и системы управления дизелей. – М.: Легион-Автодата, 2005. – 344 с.
5. Д е в я н ин С. Н., М а р к о в В. А., С е м е н о в В. Г. Растительные ма-
сла и топлива на их основе для дизельных двигателей. – М.: Изд-во МГАУ
им. В.П. Горячкина, 2008. – 340 с.
6. Л ь о т к о В., Л у к а н и н В. Н., Х а ч и я н А. С. Применение альтернатив-
ных топлив в двигателях внутреннего сгорания. – М.: Изд-во МАДИ (ТУ), 2000.
– 311 с.
7. М а р к о в В. А., Б а ш ир о в Р. М., Г а б ит о в И. И. Токсичность отрабо-
тавших газов дизелей. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. – 376 с.
70 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 2
1...,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 14
Powered by FlippingBook