Расчетно-экспериментальное исследование локального теплообмена на огневом днище поршня дизеля, конвертированного в газожидкостный двигатель - page 3

Рис. 1. Камера сгорания в поршне базового и газожидкостного двигателей
точно такую же конструкцию камеры сгорания, что и базовый дизель,
см. рис. 1) пристепенисжатия
ε
= 16
,
5 =
const для обоих двигателей;
равенство эффективных крутящих моментов и частот вращения дви-
гателей на исследуемых режимах работы, т.е.
n
=
idem и
М
е
=
idem.
Значения эффективного крутящего момента
M
e
, частоты враще-
ния
n
, часовых расходов дизельного топлива
G
дт
иприродного газа
G
г
, а также давления
P
k
наддува для исследуемых режимов работы
приведены в таблице.
Таблица
Дизель ЯМЗ-236
(
S /D
= 140
/
130
мм/мм,
ε
= 16
,
5
)
Параметры
Режим работы двигателя
Номинальная
мощность
Максимальный
крутящий
момент
Базовый
n
, ми н
1
М
е
, Нм
G
дт
, кг/ч
P
k
, бар
2060
750
39,13
1,89
1300
880
26,01
1,48
Газожидкостная модифи-
кация
n
, ми н
1
М
е
, Нм
G
дт
, кг/ч
G
г
, кг/ч
P
k
, бар
2060
750
7,4
25,5
1,85
1300
880
6,97
18,26
1,34
Измерение локальных температур поршней.
Эксперименталь-
ная часть работы заключалась в измерении локальных температур на
поверхностях огневых днищ поршней на рабочих режимах (см. табли-
цу) базового и газожидкостного двигателей с помощью датчиков ти-
па ИМТК (измеритель максимальной температуры кристаллический),
представляющих собой заваренную с торцов капсулу из коррозионно-
стойкой стали, внутри которой располагается смесь порошков облу-
ченного и необлученного алмаза или карбида кремния кубической
модификации [5]. Принцип действия ИМТК основан на зависимости
свойств кристаллической решетки облученного наполнителя от темпе-
ратуры и времени воздействия внешнего теплового нагружения (отжи-
га). Перед использованием датчик подвергался градуировке, заключа-
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 2 47
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12,...13
Powered by FlippingBook