Рис. 8. Распределения плотности теплового потока вдоль всей поверхности КА
“Fire II” от передней критической точки для различных моделей турбулент-
ности
Как и ожидалось, при нулевом угле атаки распределение местных
характеристик осесимметрично. Плотность теплового потока достига-
ет максимальных значений в области передней критической точки.
Плотность теплового потока на передней и задней поверхностях
летательного аппарата изменяется от 5 Вт/см
2
в зоне отрыва потока
(соответствует
s/D
= 0
,
9
,
s
— расстояние вдоль поверхности аппарата
от передней критической точки;
D
— максимальный диаметр модуля)
до 250 Вт/см
2
(максимальное значение зависит от используемой моде-
ли турбулентности) в области передней критической точки (см. рис. 8).
Рис. 9. Распределения плотности теплового потока на задней поверхности КА
для различных моделей турбулентности. На графическую область также на-
несены данные летного эксперимента для калориметров, расположенных под
углами
ϕ
= 0
;
120
и
240
◦
, и результаты численного моделирования [1]
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 2 21