Будущее отечественного машиностроения как базовой основополагающей отрасли всей российской экономики - page 7

в развитых западных странах этот показатель составляет в 10. . . 15 раз
больше.
Сегодня отечественная экономика переживает не лучшие времена,
испытывая на себе влияние мирового финансового кризиса. Означа-
ет ли это, что его воздействие на отрасль будет таким же разруши-
тельным, как в 90-е годы? Действительно, для российской промыш-
ленности сложилась непростая ситуация. И это объяснимо, так как
экономика России глубоко интегрирована в мировую.
Отечественные машиностроители в лице Союза машиностроите-
лей России одними из первых забили тревогу о возможных серьез-
ных последствиях для машиностроительного комплекса и смежных
отраслей промышленности надвигающегося мирового кризиса. Это —
серьезное испытание. И недооценивать его нельзя.
Именно поэтому бюро Центрального совета Союза во главе с пред-
седателем организации С.В. Чемезовым стало своеобразным штабом
по выработке действий по минимизации ущерба от рецессии мировых
финансовых рынков и предложений по формированию государствен-
ных мер, направленных на сохранение положительных тенденций ро-
ста промышленного производства в российской экономике.
Преодоление разразившегося кризиса и снижение его последствий
зависит не от деклараций и популистских лозунгов, а от конкретных
действий по государственной поддержке отечественных предприятий
и отраслей, прежде всего обрабатывающего сектора экономики. Про-
ект такой программы действий был выработан на совместном заседа-
нии Комиссии по экономическим вопросам и Комиссии по техноло-
гическому развитию, защите внутреннего рынка и развитию коопера-
ции Союза машиностроителей России. В нее вошли предложения по
мерам государственной поддержки российской машиностроительной
отрасли и преодолению кризиса кредитно-финансовой системы РФ.
Эти предложения были направлены на рассмотрение в региональ-
ные отделения Союза машиностроителей России. Обсуждение в ре-
гионах проекта документа, внесение в него дополнительных пред-
ложений сделали его еще более весомым и конкретным. Вот поче-
му под обращением председателя Союза машиностроителей России
С.В. Чемезова на имя Председателя Правительства РФ В.В. Путина с
предложениями по реализации мер, направленных на защиту промыш-
ленного сектора экономики в условиях мирового финансового кризи-
са, свою подпись может поставить каждый машиностроитель нашей
страны.
Обращение руководителя Союза машиностроителей России от
27 октября 2008 года вызвало большой общественный резонанс. И это
понятно, ведь мировой финансовый кризис в большей или меньшей
степени сказался на работе каждого промышленного предприятия, а
значит на судьбе миллионов машиностроителей.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 1 15
1,2,3,4,5,6 8
Powered by FlippingBook