Будущее отечественного машиностроения как базовой основополагающей отрасли всей российской экономики - page 5

на 2009 – 2011 гг., которая разрабатывается Минпромторгом России по
поручению Правительства РФ. Число специалистов промышленных
предприятий, прошедших переподготовку в рамках этой программы
составит 2 000 человек.
Переход на инновационный путь развития нашей экономики под-
разумевает принципиально новый, комплексный подход к вопросам
подготовки кадров, включающий разработку и реализацию концепции
государственного профессионального образования в области машино-
строения, а также концепции межрегиональной системы отраслевой
профессиональной ориентации молодежи и школьников на базе со-
временных образовательных технологий “школа–вуз–производство”.
По данным Министерства образования и науки РФ в учреждениях
начального и среднего профобразования в 2010 – 2011 гг. ожидается
дефицит абитуриентов. Решением данной проблемы, а также других
вопросов социальной и кадровой политики в машиностроении зани-
мается одноименная комиссия Союза машиностроителей России.
В Союзе машиностроителей России действуют пять комиссий по
общеотраслевым проблемам и 10 отраслевых комитетов, которые ста-
ли эффективным инструментом решения актуальных проблем маши-
ностроения. Кроме того, Союз активно содействует организации и
проведению всероссийских конкурсов научно-технического творче-
ства молодежи, технических олимпиад, региональных конкурсов для
молодежи и школьников, направленных на распространение научно-
технических знаний, пропаганду инженерного образования, повыше-
ние имиджа технических специальностей, развитие преемственности
поколений.
Одним из таких мероприятий, воспитывающих в нашей молоде-
жи уважение к почетной профессии машиностроителя, стал конкурс
“Лучший по профессии”, который проводится региональными отделе-
ниями Союза машиностроителей России, действующими в 62 субъек-
тах РФ. Награждение победителей конкурса проводится в День маши-
ностроителя.
Поэтому принципиально важен вопрос создания сети учебно-
инженерных центров в ключевых производственных регионах. Такой
подход позволит восполнить потребность предприятий в инженерно-
технических кадрах. В октябре 2008 г. на встрече руководства Союза
машиностроителей России, государственной корпорации “Россий-
ские технологии” и Министерства промышленности Пермского края
обсуждался вопрос создания одного из таких учебных центров в Пер-
ми. Его задачей станет подготовка специалистов для Объединенной
двигательной корпорации. И здесь, безусловно, важны меры государ-
ственной поддержки по вопросам подготовки кадров и специалистов
для высокотехнологичных производств.
Конечно, государство, может быть, и скажет свое веское слово в
кадровой политике, однако очень многое зависит от того, насколько
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 1 13
1,2,3,4 6,7,8
Powered by FlippingBook