c
v
T
N
−
T
N
−
1
/
2
+
B
0
+
p
N
−
1
/
2
+
p
N
.
2
1
ρ
N
−
1
ρ
N
−
1
/
2
+
+ 3
,
8
∙
10
−
12
ρ
k
0
−
1
N
−
ρ
k
0
−
1
N
−
1
/
2
= 0;
ρ
N
=
1
v
0
(
T
N
)
B
(
T
N
) +
p
N
B
(
T
N
)
1
k
(
T N
)
.
2. Втекание:
u
N
−
1
/
2
+
p
N
−
1
/
2
−
p
a
(
α
N
−
1
/
2
ρ
N
−
1
/
2
) =
=
ϕ
vuut
2
κ
κ
−
1
(
p
a
+
B
S
)
.
ρ
a
"
1
−
p
N
+
B
S
p
a
+
B
S
κ
−
1
κ
#
;
h
a
(
p
a
, T
a
) =
h
N
(
p
N
, T
N
)
.
Для проверки предложенного способа постановки граничных усло-
вий была разработана математическая модель трехмерного нестацио-
нарного течения дизельного топлива и выполнен тестовый сквозной
расчет его течения в трубе между двумя полостями (рис. 1), в каждой
из которых топливо в начальный момент времени имеет определенные
значения параметров. Граничные условия задавались только на непро-
ницаемых границах в виде условий непротекания. Результаты прове-
денного расчета сопоставлялись с результатами аналогичного расчета,
выполненного на базе комбинации нульмерного и одномерного подхо-
дов с рассмотренным способом постановки (рис. 2, 3).
При проведении расчетов были приняты следующие исходные дан-
ные: объемы полостей
W
1
=
W
2
= 4
,
09
∙
10
−
3
м
3
; длина трубы
l
= 0
,
3
м;
диаметр трубы
d
= 0
,
02
м;
p
1
= 2
,
35
∙
10
7
Па;
T
1
= 293
K;
p
2
= 3
∙
10
5
Па;
T
2
= 293
K.
На рис. 2–3 индекс “
о
” соответствует комбинации нульмерного и
одномерного подходов; индекс “
m
” — сквозному трехмерному расчету.
Приведенные на рис. 2–3 результаты расчетов свидетельствуют об
адекватности предложенного способа постановки граничных условий.
Рис. 1. Расчетная схема
Таким образом, постановка граничных
условий в соответствии с изложенными об-
щими принципами может быть рекомендована
при численном моделировании системы топ-
ливоподачи дизельного двигателя.
106 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 2