Н
.
Ф
.
Краснов
,
работая заместителем председателя Совета Министров
РСФСР
(
до
1963
г
.),
затем
—
первым заместителем министра высшего и
среднего специального образования СССР
,
совмещал большую администра
-
тивную и организационную работу с преподавательской и научной деятель
-
ностью на кафедре
.
Несмотря на большую загрузку
(
Н
.
Ф
.
Краснов заведовал кафедрой по
совместительству
,
на общественных началах
),
Николаю Федоровичу уда
-
лось создать прекрасный научно
-
педагогический коллектив
,
пользующий
-
ся известностью далеко за пределами ВУЗа
.
Этому способствовала боль
-
шая
,
бескорыстная работа
,
которую вели на кафедре ближайшие помощники
Н
.
Ф
.
Краснова
—
В
.
Н
.
Кошевой
,
В
.
Ф
.
Захарченко
(1932–1997),
А
.
Н
.
Данилов
(1923–2003),
а также работавший по совместительству заместитель начальни
-
ка НИИ
“
Геодезия
”
д
-
р техн
.
наук
,
проф
.
И
.
АПаничкин
(1914–1970).
Первым
заместителем заведующего кафедрой в то время был В
.
Н
.
Кошевой
,
оказав
-
ший существенное влияние на формирование научной и учебно
-
методической
деятельности кафедры
.
Создание кафедры
“
Аэродинамика
”
способствовало возрождению вМВТУ
замечательных традиций
,
заложенных профессором Н
.
Е
.
Жуковским
.
Дальнейшее развитие и интеграция научных школ по динамике полета и
аэродинамике
,
требование повышения качества подготовки специалистов на
единой методологической основе привели к необходимости объединения ка
-
федр
“
Динамика полета
”
и
“
Аэродинамика
”.
С момента образования в
1987
г
.
кафедры
“
Баллистика и аэродинамика
”
ее возглавляет заслуженный деятель
науки РФ
,
заслуженный изобретатель РСФСР
,
академик РАРАН
,
д
-
р техн
.
наук
,
проф
.
Л
.
Н
.
Лысенко
.
Слияние кафедр хотя и предопределило некоторые сложности в становле
-
нии объединенного общей идеей и интересами научного коллектива
,
но в то
же время способствовало дальнейшему прогрессу аэромеханической школы
МВТУ благодаря поступлению новых идей из смежных областей науки и тех
-
ники
.
Существенные научные результаты в области внешней баллистики были
получены на кафедре при решении обратных задач
,
формулируемых как опре
-
деление сил
(
в ряде случаев
—
начальных условий
)
по заданным свойствам
движения
.
К этим результатам можно отнести общеизвестный
“
табличный
метод проф
.
А
.
А
.
Дмитриевского
”,
обеспечивающий возможность определе
-
ния начальных условий движения тел постоянной массы по сложным балли
-
стическим траекториям
.
Широкое развитие впоследствии получили методы исследования внешне
-
баллистических задач
,
связанные с применением методов качественной тео
-
рии динамических систем
.
Практическое значение результатов
,
полученных в этой области
,
состо
-
яло
,
с одной стороны
,
в возможности создания на их основе методов оцен
-
ки устойчивости движения летательных аппаратов различного типа
,
с дру
-
гой
—
в определении таких параметров и начальных условий движения
,
ко
-
торые обеспечивали бы требуемый вид его пространственного движения в
атмосфере
.
104 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
3