Рис
. 12.
Распределение числа Маха
(
а
),
осевой скорости
U
=
u/V
∞
(
б
),
давления
P
=
p/
(
ρ
∞
V
2
∞
)
(
в
)
и температуры Т
, K (
г
)
вдоль задней критической линии тока
от поверхности сферы
(
левая граница оси абсцисс
)
до конца расчетной области
в следе
(
правая граница
):
1
—
сетка
51
×
101
,
2
—
101
×
201
,
3
—
201
×
401
;
х
в см
триваемого класса
[1]
приводит к выводу о высокой вычислительной
эффективности данного метода
,
что позволяет рекомендовать его для
решения практически важных задач аэротермодинамики
.
Работа выполнена в рамках гранта РФФИ №
04-01-00237.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. S u r z h i k o v S. T. 2D CFD/RGD Model of Space Vehicles//Proc. of the Int.
Workshop on Radiation of High Temperature Gases in Atmospheric Entry. October
2003, Lisbon, Portugal. European Space Agency, SP-533, 2003. – P. 95–102.
2. Su r z h i k o v S. T. Numerical Simulation of Heat Radiation Generated by Entering
Space Vehicle // AIAA 2004-2379, 2004, 11 p.
3.
С а м а р с к и й А
.
А
.,
П о п о в Ю
.
П
.
Разностные методы решения задач
газовой динамики
. –
М
.:
Наука
, 1980. – 352
с
.
4.
Б е л о ц е р к о в с к и й О
.
М
.
Численное моделирование в механике сплошных
сред
. –
М
.:
Наука
, 1984. – 519
с
.
32 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
3