Рис. 3. Фрагмент негерметизированного продуваемого теплоизолированного
отсека:
I–II — части отсека; 1–10 — блоки бортового оборудования; 23, 24, 32 — части
обшивки; ДВС — преобразователь вектора массовой скорости воздушного потока;
ρ
v
— плотность воздушной среды за бортом;
V
air,out
— воздушная скорость полета;
T
air,out
— температура воздушной среды за бортом;
T
stm
— температура воздуха на
выходе системы обеспечения теплового режима;
G
stm
— расход воздуха на выходе
системы обеспечения теплового режима
Рис. 4. Измеренные значения мас-
совой скорости воздушной среды
Выводы.
Разработан термоанемометрический преобразователь
массовой скорости воздушного потока в форме додекаэдра. Пред-
ложен метод оценивания динамической погрешности измерения и
исследованы методические погрешности измерения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Д у л ь н е в Г. Н., П а р ф е н о в В. Г., С а г а л о в А. В. Методы расчета
тепловых режимов прибора. – М.: Радио и связь, 1990. – 312 с.
2. Г о р л и н О. М. Экспериментальная аэромеханика. – М.: Высш. шк., 1970. –
423 с.
3. К а ч у р и н Л. Г. Электрическое измерение аэродинамических величин. – М.:
Высш. шк., 1967. – 488 с.
4. Х и н ц е И. О. Турбулентность, ее механизм и теория / Пер. с англ. – М.:
Физматгиз, 1963. – 680 с.
5. К и в и л и с С. С. Новая аппаратура для измерения расхода веществ // Итоги
науки и техники. Сер. Метрология и измерительная техника. – 1976. – № 3. –
С. 152–158.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 2 73