Рис
. 2.
Экспериментальные значения коэффициента полноты сгорания топлива
в модели высокотемпературной КСППГ
:
∆
,
N
—
данные традиционного расчета
η
г
1
;
◦
,
•
—
данные расчета
(
η
г
1
)
K
=1
,
по
-
лученные с использованием уточненного уравнения
(3);
¤
,
◦
—
массовый расход
воздуха
G
в
= 3
,
05
кг
/
с
,
α
Σ
= 5
,
25
,
T
= 303
. . .
304
K,
η
г
= 0
,
98
(
максималь
-
ный недожог керосина
C
p
п
.
н
= 2
,
1
кДж
/
кг
·
K);
N
,
•
—
G
в
= 2
,
4
кг
/
с
;
α
Σ
= 3
,
32
,
Т
∗
г
= 1072
. . .
1074
K,
η
г
= 0
,
925
(
топливо и недожог
—
те же
)
В целом же из таких показателей рабочего тела и работы системы
“
ОКС
+
КСППГ
”,
как
С
р
п
.
н
,
Т
∗
г
и
η
г
,
наибольшее влияние на относитель
-
ную погрешность в традиционных расчетах
η
г
1
при реальных значени
-
ях коэффициента
K
оказывает величина полноты выгорания топлива в
ОКС
(
рис
. 3).
При этом становится существенным и фактор учета сте
-
пени догорания топлива в КСППГ
(
табл
. 2).
Поэтому необходимо учи
-
тывать перечисленные факторы и при общих расчетах ТСУ или МФУ
вторичного подогрева
,
когда по аналогии со схемой расчета ОКС опре
-
деляется исходный параметр
α
Σ1
.
В таком случае для подсчета этого
параметра может быть рекомендовано следующее выражение
:
α
Σ1
=
α
Σ
−
1
µ
I
∗
т
¯ ¯ ¯
T
т
T
0
+
η
1
г
1
Q
p
н
−
η
1
г
1
(1 +
L
0
)
I
∗
ч
.
п
¯ ¯ ¯
T
г
1
T
0
−
(1
−
η
1
г
1
)
I
∗
п
.
н
¯ ¯ ¯
T
г
1
T
0
¶ .
. ½
η
1
г
1
(1+
L
0
)
I
∗
ч
.
п
¯ ¯ ¯
T
г
1
T
г
+(
α
Σ
−
η
г
)
L
0
I
∗
в
¯ ¯ ¯
T
г
1
T
0
+
K
(1
−
η
г
)
η
1
г
1
·
(1+
L
0
)
I
∗
ч
.
п
¯ ¯ ¯
T
г
1
T
0
−
−
L
0
I
∗
в
¯ ¯ ¯
T
г
1
T
0
−
Q
p
н
−
I
∗
п
.
н
1
¯ ¯ ¯
T
г
1
T
0
¸
+ (1
−
η
г
)
I
∗
п
.
н
1
¯ ¯ ¯
T
г
1
T
0
−
I
∗
п
.
н
¯ ¯ ¯
T
г
1
T
0
¾
−
1
.
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
3 97