Рассматривая случай чисто механического недожога топлива
1
в
ОКС и учитывая энтальпию продуктов недожога в уходящих газах
,
уравнение теплового баланса КСППГ
2
можно представить в следую
-
щем виде
:
α
Σ
−
1
α
Σ
I
∗
т
¯ ¯
T
т
T
0
+ (1 +
L
0
)
η
г
I
∗
ч
.
п
¯ ¯
T
г
T
0
+ (
α
Σ
−
η
г
)
L
0
I
∗
в
¯ ¯
T
г
T
0
+
+ (1
−
η
г
)
I
∗
п
.
н
¯ ¯
T
г
T
0
+
·
K
(1
−
η
г
)
η
1
г
1
+
η
1
г
1
α
Σ
−
1
α
Σ1
¸
Q
р
н
=
=
·
η
г
+
K
(1
−
η
г
)
η
1
г
1
+
α
Σ
−
1
α
Σ
η
1
г
1
¸
(1 +
L
0
)
I
∗
ч
.
н
¯ ¯
T
г
1
T
0
+
+
·
(
α
Σ
−
η
г
)
−
K
(1
−
η
г
1
)
η
1
г
1
−
η
1
г
1
α
Σ
−
1
α
Σ
¸
L
0
I
∗
в
¯ ¯
T
г
1
T
0
+
+
·
K
(1
−
η
г
)
¡
1
−
η
1
г
1
¢
+ (1
−
K
) (1
−
η
г
) +
¡
1
−
η
1
г
1
¢
α
Σ
−
1
α
Σ1
¸
×
×
I
∗
п
.
н
1
¯ ¯
T
г
1
T
0
.
(1)
Здесь
α
Σ
и
α
Σ1
—
суммарный коэффициент избытка воздуха и газовоз
-
душной смеси
(
окислителя
)
соответственно на выходе из ОКС и КСП
-
ПГ
;
I
∗
т
,
I
∗
ч
.
п
,
I
∗
в
и
I
∗
п
.
н
(1)
—
теплосодержание
1
кг топлива
, “
чистых
”
про
-
дуктов сгорания
,
воздуха и продуктов недожога
,
расситываемое по ин
-
тегралу указанных температур
(
согласно принятому определению те
-
плосодержаний величина
I
∗
п
.
н
¯ ¯
T
г
T
0
,
например
,
подсчитывается как раз
-
ность
C
p
п
.
н
I
г
−
C
p
п
.
н
I
0
,
где
C
p
п
.
н
—
средняя удельная массовая тепло
-
емкость продуктов недожога
,
а
Т
0
—
стандартная температура кало
-
риметрирования
);
η
1
г
1
—
искомый коэффициент полноты сгорания топ
-
лива в КСППГ
;
L
0
—
стехиометрический коэффициент
;
Q
р
н
—
низшая
теплота сгорания топлива
;
индексы
“
г
”
и
“
г
1”
соответствуют состоя
-
нию газа на входе и выходе КСППГ
;
индексы
“
п
.
н
”
и
“
п
.
н
1”
означа
-
ют продукты недожога
,
выходящие соответственно из ОКС и КСППГ
;
К
—
степень догорания несгоревшего топлива в КСППГ
.
Гипотетически для КСППГ доля догорающего топлива
0
≤
К
≤
1
,
и сам этот параметр может рассматриваться как отношение количества
газа
,
входящего непосредственно в зону горения
,
к суммарному его ко
-
личеству
,
проходящему через КСППГ
.
Для КСППГ
,
конструктивно вы
-
полненных по схеме ОКС
(
с традиционной жаровой трубой и последо
-
вательным вводом газа в ее рабочий объем
),
параметр
К
приближенно
1
Этот случай наиболее вероятен для низкотемпературной области горения
,
харак
-
терной
,
например для МФС
,
когда процесс сгорания топлива идет при больших ко
-
эффициентах избытка воздуха
α
Σ
.
2
Для случая сжигания в ОКС массы топлива
G
т
,
равной
1
кг
,
и соответственно в
КСППГ
—
G
т
1
=
G
т
α
Σ
−
1
α
Σ
кг
.
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
3 93