+
L
0
(
α
Σ
−
η
г
)
I
∗
в
¯ ¯ ¯
T
г
1
T
г
¸
+ +
I
∗
п
.
н
¯ ¯ ¯
T
г
1
T
0
−
I
∗
т
¯ ¯ ¯
T
г
1
T
0
¾Á½·
1 +
α
Σ1
(1
−
η
г
)
α
Σ
−
1
¸
×
×
h
Q
p
н
−
(1 +
L
0
)
I
∗
ч
.
п
¯ ¯ ¯
T
г
1
T
0
+
L
0
I
∗
в
¯ ¯ ¯
T
г
1
T
0
+
I
∗
п
.
н
¯ ¯ ¯
T
г
1
T
0
i ¾
.
(3)
Для сравнения
,
согласно данным работы
[3],
полнота сгорания топ
-
лива в КСППГ определяется по следующему выражению
:
η
г
1
=
·
α
Σ1
α
Σ
−
1
(1 +
L
0
)
I
∗
ч
.
п
¯ ¯
T
г
1
T
г
+ (1 +
L
0
)
I
∗
ч
.
п
¯ ¯
T
г
1
T
г
+
+
α
Σ1
L
0
I
∗
в
¯ ¯
T
г
1
T
г
−
L
0
I
∗
в
¯ ¯
T
г
1
T
0
−
I
∗
т
¯ ¯
T
т
T
0
¸
/Q
p
н
.
(4)
Сопоставляя уравнения
(2)
и
(3)
с выражением
(4),
два крайних зна
-
чения вероятной погрешности при традиционном определении полно
-
ты сгорания топлива в КСППГ в общем случае можно определить как
(∆
η
г
1
)
min
=
η
г
1
−
(
η
1
г
1
)
k
=0
η
г
1
·
100 %
и
(∆
η
г
1
)
max
=
η
г
1
−
(
η
1
г
1
)
k
=1
η
г
1
·
100 %
.
В качестве примера в табл
. 1
и на рис
. 1
приведены результаты рас
-
чета
(∆
η
г
1
)
min
и
(∆
η
г
1
)
max
для случая работы двухкамерной системы
,
в том числе и в условиях
,
близких к натурным в ГТУ и ГТД
.
В этих
Таблица
1
Минимальные погрешности при традиционном
определении полноты выгорания топлива в КСППГ в
зависимости от режимных параметров работы системы
“
ОКС
+
КСППГ
”
η
г
α
Σ
T
г
1
−
T
г
, K 0,98 0,95 0,90 0,80
∆
η
г
1 min
, %
2
50
–0,09 –0,25 –0,53 –1,08
100
— –0,13 –0,08 –0,19
200
0,05 0,09 0,14 0,25
400
0,09 0,15 0,27 0,49
4
50
–0,03 –0,17 –0,26 –0,53
100
0,01
— –0,03 –0,08
200
0,04 0,06 0,09 0,14
400
0,07 0,10 0,16 0,28
6
50
–0,01 –0,07 –0,016 –0,35
100
0,02
— –0,01 –0,05
200
0,04 0,05 0,07 0,11
400
0,06 0,08 0,12 0,20
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
3 95